С позиции интересов людей

В прошедший понедельник, 21 марта, в кабинете председателя районного Совета депутатов проведено заседание «круглого стола» по теме «О некоторых вопросах, связанных с административно-территориальным устройством Краснопольского района».

В обсуждении вопроса приняли участие члены президиума районного Совета депутатов, управляющий делами райисполкома В.Г. Коршукова, начальник отдела организационно-кадровой работы райисполкома Т.В. Недосекина, председатели Мхиничского, Сидоровского, Турьевского, Яновского сельских Советов депутатов, управляющий делами Горского сельисполкома  Т.И. Шаповалова и главный санитарный врач района А.А. Ветров.

Как информировал участников «круглого стола» председатель районного Совета депутатов Александр Яковлевич Маторин, тема для обсуждения на районном уровне вызвана тем, что численность жителей в населенных пунктах каждого сельского Совета должна составлять не менее двух тысяч человек, в то время как в нашем районе она значительно ниже. А потому вопрос необходимости реформирования сельских Советов должен быть комплексно изучен с учетом мнения представителей районных структур и населения.

В нашем районе 5 сельских Советов депутатов. На территории Яновского и Горского сельсоветов проживает до тысячи человек, в Сидоровском, Турьевском и Мхиничском – свыше тысячи. И если придерживаться цифры в две тысячи человек соответственно по сельсовету, то у нас в районе должно быть только два сельсовета. Но ведь населенные пункты отдельных Советов, как, к примеру, Мхиничского, разбросаны на значительном удалении друг от друга. И это расстояние составляет до 30 и более километров. Объединение же территорий сельсоветов еще больше отдалит жителей расстоянием от местного органа власти. Так это случилось и при объединении Высокоборского сельсовета с Яновским. Потому при посещении деревень палужской зоны жители жалуются на неудобства обращения в местный Совет, который находится на окраине района в Яновке. Добраться туда – проблема, особенно для человека престарелого. Когда был сельский Совет в Палуже, проблемных вопросов у жителей близлежащих деревень было значительно меньше.

А между тем у нас в районе на селе каждый пятый житель – это одиноко проживающий. Если объединить Советы, то на каждый из них придется не 16 населенных пунктов, как сейчас, а порядка 40. Как председателю объехать за день эти населенные пункты? Не говоря уже о том, чтобы встретиться с людьми и помочь в решении их проблем.

Но ситуация такова в районе, что количество сельского населения с каждым годом сокращается. Да и процентов на 60 это пожилые люди. И если такая тенденция к старению и сокращению сельского населения сохранится, то уже само время поставит вопрос о реорганизации сельсоветов. Пока же это делать нецелесообразно.

Вера Григорьевна КОРШУКОВА – управляющий делами райисполкома:

— При реорганизации сельских Советов надо обязательно учитывать плотность населения на определенной территории. В районе много малочисленных населенных пунктов, а представители местной власти должны знать, что называется, радости и горести каждого жителя. Но ведь один председатель сельского Совета не может охватить работой жителей всех населенных пунктов в случае укрупнения территории сельского Совета.

Людмила Анатольевна КОЗИК – председатель Яновского сельского Совета депутатов:

— Конечно же, с объединением нашего сельского Совета с Высокоборским в октябре 2008 года нам работы прибавилось. Когда глубже вникаешь в эти реорганизационные вопросы, то, откровенно говоря, становится жаль нашего населения. Сейчас жителям деревни Лещенка бывшего Высокоборского сельского Совета до сельсовета в Яновке – 25 километров. А проживает там 27 человек  и все – преклонного возраста. Добраться до Яновки они не могут, как и я, как председатель Совета, даже раз в неделю не могу туда наведаться по служебным делам. Автобус с Лещенки на Краснополье ходит только по четвергам. Человеку из этой деревни легче попасть в Краснополье на прием к председателю райисполкома, чем добраться до Яновки, куда рейсовый автобус хоть и ходит четыре раза в неделю, но два из них – в субботу и воскресенье. В последний четверг месяца я провожу прием жителей деревни Заборье. Так вот приходится ехать в эту деревню, собирать тех, кому надо обратиться в сельский Совет, и везти их в Палуж, так как без помощи компьютера нельзя никак обойтись. Короче, приходится работать по-всякому: и в магазине деревни Палуж оставлять документы, и в школе, и развозим по домам, чтобы как-то удовлетворить запросы населения.

Уверена, что объединение сельских Советов только проблем в работе прибавит, а уж пользы – точно не принесет. А мы, между тем, должны всячески заботиться о сельском населении и проявлять в работе с ним и благодушие, и разум.

Владимир Александрович СЕМКИН – председатель Мхиничского сельского Совета:

— От реорганизации Советов сельское население только пострадает. Уже сейчас до деревень Выдренка, Боровая, Маринополье расстояние больше 40 километров, а сколько составит потом? Разбросанность населенных пунктов Совета по территории отдельные из них как бы отрезает от постоянного внимания сельского Совета, чего в дальнейшем допустить никак нельзя, а тем более усугубить положение жителей отдаленных деревень.

Николай Иванович ИЛЬЕНКОВ – председатель Турьевского сельского Совета:

— На территории нашего сельского Совета расположено 18 населенных пунктов, где проживает 1075 человек. Самая отдаленная от сельского Совета деревня Князевка, до нее — 19 километров. И самое трудное в организации работы Совета то, что на его территории нет даже сельскохозяйственного отделения. Если в Яновке, в Горах, в Холмах есть начальники отделений, то у нас их нет. Потому по любому вопросу жительнице той же Князевки, доехав до Краснополья, легче и быстрее решить свой вопрос через райисполком, чем как-то еще добираться до сельского Совета в Турью. А было бы отделение в тех же Почепах, вопросы были бы сняты на месте. А объединение сельских Советов вообще поставит жителей деревень в состояние заброшенности и ненужности, чего допустить мы не имеем права.

Татьяна Ивановна ШАПОВАЛОВА – управляющий делами Горского сельисполкома:

— В случае объединения Советов, скажем, Горского с Яновским, жителю той же деревни Артехов, поселка Веселый, Грибы, Романов легче добраться в райцентр, чем в ту же Яновку. Ничего такое объединение, кроме недовольства населения, не вызовет, а только увеличит количество обращений в райисполком. А ведь население деревень, особенно малонаселенных – в основном старики. И в этой ситуации мое мнение однозначно: оставлять сельские Советы в районе в том количестве, как есть сейчас. Нельзя с этими объединениями бесконечно испытывать людей села.

Владимир Александрович ВЕТРОВ – председатель Сидоровского сельского Совета:

— На территории населенных пунктов Совета нет ни машинного двора, ни зернотока. И если даже объединить Турьевской и Сидоровский сельские Советы, то его надо размещать вроде как в райцентре, чтобы жителям окружающих деревень двух Советов было более практично. А это связано с большими финансовыми затратами, что тоже недопустимо. Потому, думаю, необходимо оставить такое административно-территориальное деление, как есть сейчас. Это – наиболее оптимальный вариант.

Тамара Владимировна НЕДОСЕКИНА – начальник отдела организационно-кадровой работы райисполкома:

— Я считаю, в данный момент в районе административно-территориальное устройство необходимо оставить как есть и не возвращаться к разрешению этого вопроса еще лет пять. И на это есть определенные основания, ведь сколько средств было вложено в ремонт и техническое оснащение административных зданий сельисполкомов, отработаны пути следования к ним и другое. А ведь ломать устоявшееся – не строить неизвестное новое, когда невооруженным глазом определяется нарастание проблем у жителей малонаселенных деревень. А между тем всякое новое должно быть направлено  на защиту жизненных интересов и потребностей жителей села.

Дмитрий Георгиевич КАЗАКЕВИЧ – начальник РОЧС:

-- Думаю, что на данный момент территории наших сельских Советов распределены наиболее оптимально. Там работают устоявшиеся кадры, люди, которые знают население. Работа в них налажена таким образом, что есть взаимопонимание и с руководителями местных отделений госпредприятия. Хотя, как уже говорилось, не на всех территориях сельских Советов есть отделения. Но это уже – пробел объединения хозяйств в одно госпредприятие. Основная же работа сельских Советов – с населением и для населения, что и делается. Объединение же сельских Советов, как видится, принесет больше отрицательного. Потому, уверен, сельские Советы должны работать в том порядке, какой уже устоялся годами и дает свой результат. А жизнь сама расставит все по своим местам. В данный же момент торопить события нет смысла.

Александр Яковлевич МАТОРИН:

— Подводя итог разговору за «круглым столом», мы убеждаемся, что для населения района  удобно то административно-территориальное деление по сельским Советам, какое существует теперь. И при всякой реорганизации пострадает, конечно же, население, ведь именно Советы на местах осуществляют контроль за выполнением означенных социальных стандартов по предоставлению различных услуг. С расширением же территорий Советов при их объединении этот контроль неизбежно ослабнет, ослабится контроль за соблюдением порядка как на территории населенных пунктов, так и на земле вообще. Поэтому, как итог высказанному всеми, делаем вывод, что в настоящее время нецелесообразно подвергать сельские Советы в районе административно-территориальному переустройству и необходимо оставить их территории в прежних границах.

Подготовила Валентина МУКАЛОВА.

Фото Александра ДАНЧЕНКО.

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *