Опрос мнения

92 вопроса поступили от населения региона в период с 23 по 27 октября в рамках прошедшего изучения мнения по качеству оказания услуг организациями Могилевщины. Об этом сообщили в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц Могилевского облисполкома.

Там же пояснили, что вариант изучения мнения посредствам телефонной связи областной межведомственной рабочей группой применялся впервые. До этого она с февраля 2016 года, то есть с момента создания по инициативе председателя Могилевского облисполкома, практиковала сбор информации о работе организаций жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, торговли, учреждений образования, транспорта и иных, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность проживающих в регионе, через посещения отдельных районных центров и организаций.

Самыми активными были могилевчане – 29 обращений. Воспользовались возможностью высказаться 16 жителей из Осиповичского и 13 из Кричевского районов, по 5 звонков поступили из Могилевского, Белыничского и Быховского районов.

В разрезе тематики обращений на первой строчке вопросы, касающиеся сферы жилищно-коммунального хозяйства (49), на второй – здравоохранение, на третьей – транспортное обеспечение.

«Особенность такого варианта общения с жителями регионов области в том, что есть возможность не только сообщить о факте некачественного оказания услуги, но и внести предложения по совершенствованию работы той или иной сферы. К тому же сообщить о замечаниях можно в устном виде и без предоставления личных данных, то есть, нет параметров, которые бы ограничивали желание высказаться», – отметили в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц.

Но в большинстве случаев звонившие себя назвали, указывали точный адрес и даже дату, когда была оказана та или иная услуга, качеством которой они остались недовольны.  Например, жительница проспекта Мира в Могилеве сообщила о произведенном ремонте в подъезде без согласия жильцов, счет за который, тем не менее, в квитанцию включили. В большинстве своем жаловались могилевчане на плохую уборку подъездов и придомовой территории, на течь кровли, образовалась которая из-за несвоевременного или некачественного ремонта, на холодные батареи в квартире, на отсутствие освещения в подъезде, просили произвести хотя бы ямочный ремонт на дорогах дворовых и придворовых территорий, предлагали наладить работу по информированию жильцов о предстоящих отключениях воды, тепла, света, газа. Позвонившие настаивали менять систему функционирования ЖКХ, потому как она «хромает на обе ноги» не только по вопросам качества предоставления услуг, но и мобильности. И как доказательство звонок могилевчанки Светланы, которая неделю ждала выполнения платной услуги по замене чугунных труб. Из Бобруйска по данной тематике позвонил только один житель, но озвучил сразу несколько животрепещущих вопросов, в том числе обратил внимание на наличие двух канализационных люков на территории игровой площадки, что угрожает безопасности детей.

Жители сельской местности области в своих обращениях просили отремонтировать дорогу, в частности Кричев-Дяговичи, что, по их мнению, не только обеспечит комфортную и безопасную езду, но и поспособствует соблюдению графика движения автобусов между данными населенными пунктами. Жители райцентров жаловались и на работу местных коммунальников: холодные батареи, отсутствие скамеек у подъезда и освещения на улице, несвоевременный вывоз мусора, взимание оплаты за пользование отключенной колонкой. Жители Кричева также просили навести порядок на старом местном кладбище и разделить счета оплаты за вывоз твердых бытовых отходов и холодную воду, так как не могут проконтролировать расход последней. Об этом же просили и жители Чаусского района. Актуален вопрос потребления горячей воды и для Осипович. По информации жильцов домов улицы Сумченко, в ночное время суток, то есть с часу ночи до пяти утра, ее отключают в целях экономии. Хотя много ли найдется желающих именно в это время принимать ванну? Но авторы этой идеи напрочь игнорируют тот факт, что утром жильцам приходится сливать достаточно много холодной воды из крана, дожидаясь подачи горячей. В итоге, что ночью сберегли, то утром слили. Экономят на этой улице в ночное время и электроэнергию, о чем сообщил уже другой житель Осипович, жалуясь на кратковременное отключение света. А дозвонившийся из Глуска обратил внимание на то, что фонари освещения на улицах Семенова, Луговая, Шутова, Казея, Колоса и других повернуты не на проезжую часть, а на дома частного сектора. Может, это освоение новых технологий?

По вопросам здравоохранения наибольшее число обращений поступило из Осипович – пять, каждое из которых также содержало несколько подпунктов. Жалобы на отсутствие врачей узкой специализации, необходимость организации заказа талонов на прием к врачу через Интернет, закрытие аптеки на Центральном рынке, просьбы ускорить строительство районной больницы. На имеющиеся трудности по записи к врачу жаловались и жители Кричевского района. Но одно из трех обращений этого региона, надо отметить и единственное, было благодарственным по содержанию – выражали признательность за работу врачам районной больницы.

Актуальна проблема отсутствия врачей узкой специализации для Глусского и Могилевского районов. Житель Круглого просил изучить возможность переместить отделение дневного стационара с 4-го этажа пониже, так как не для всех пожилых людей такие подъемы посильны.   

По вопросам работы предприятий торговли звонки поступили только из пяти регионов области: в основном обращения сводились к просьбе расширить перечь ассортимента товаров в магазинах, в том числе отечественного производителя. Дозвонившийся из Климовичского района просил изменить время прибытия автолавки в деревню Пеньковка.  Жители Осипович высказали озабоченность открытием магазина по продаже алкоголя в здании, в котором обещали открыть детское кафе, и жаловались на сокращение объектов  госторговли в городе. 

Воспользовавшиеся организованным мероприятием по изучению мнений  в сфере транспорта просили отрегулировать работу отдельных маршрутов (Быхов, Мстиславль, Белыничский и Чаусский районы и Могилев), организовать дополнительные рейсы (Могилев), оборудовать остановочные пункты (Николаевка-2, Могилевский район). Житель Осипович позвонил, чтобы сообщить, что работой транспорта в своем районе удовлетворен.

Не осталась без нареканий и сфера связи. Поступили жалобы на завышенную оплату за пользование телефонной связью и не оперативное выполнение заявок от жителей Осиповичского района. Высказывали нарекания на несвоевременную доставку газет и журналов жители Климовичского и Могилевского районов, на качество телефонной связи жаловались из Круглянского района, на отсутствие сотовой связи – из Белыничского района. Жители деревни Эсьмоны также просили организовать работу почтового отделения на несколько дней в месяце для оплаты коммунальных услуг.

В раздел «другие» организаторы мероприятия  по изучению мнений населения  причислили обращения, которые имели характер пожеланий и рекомендаций. Например, житель Кричевского района предлагал сократить штат одной из деревенских библиотек. Жительница Круглянского района просила пересмотреть тарифы на техническое обслуживание газовых котлов. Жительница Белыничского района поинтересовалась, на основании чего формируется цена транспортных услуг местной газовой службы, которая составляет 1 рубль 10 копеек за километр в то время, когда стоимость такси в Могилеве равна 50-70 копеек за километр. Дозвонившийся житель Могилева просил усилить работу ГАИ в районе остановки «Зеленая роща» в г.Могилеве.

В настоящее время полный перечень обращений классифицирован и направлен по принадлежности в горрайисполкомы, структурные подразделения облисполкома, областные службы для руководства в работе, принятия конкретных мер по реализации предложений населения и устранения выявленных недостатков и замечаний. В конце ноября будут изучены результаты реагирования, после чего ими будет принято решение о продолжении практики изучения мнения населения по качеству оказания услуг посредством телефона.

Галина ХИТРИКОВА.

Поделиться с друзьями
131 просмотров