В РАЙПО ПОДВЕЛИ ИТОГИ

На прошедшей неделе уполномоченные Краснопольского районного потребительского общества подвели итоги работы за прошедший год.  Отчетное собрание по этому поводу состоялось в МЦКиД «Мираж». В нём приняли участие заместитель председателя райисполкома Г.М. Емельянова, заместитель председателя Могилевского облпотребсоюза А.Л. Горбунов, председатели сельских Советов.

Подводя итоги отчетного периода, председатель правления райпо Н.Н. Пиванкова отметила, что однозначную оценку деятельности коллектива дать нельзя. С одной стороны, удалось не допустить  ухудшения торгового обслуживания населения: торговый оборот на одного жителя составил 1167,7 рубля при среднеобластном  975,4 рубля. Темп роста основного прогнозного показателя общего объема розничного товарооборота обеспечен на 97,7 процента при среднеобластном 92,8 процента. В то же время из 8 прогнозных показателей обеспечено 5. Не выполнены прогнозные показатели по розничному товарообороту торговли, общественного питания, рентабельности по чистой прибыли.

Характеризуя работу участков районного потребительского общества, Н.Н. Пиванкова особое внимание уделила «Торговле», которая формирует не только настроение и быт сельского жителя ,но и результаты всей деятельности. Анализируя причины недовыполнения прогнозного показателя по розничному товарообороту, в их числе назвала открытие в райцентре магазинов «Евроопт», «Петруха», «Табак», а также недоработку со стороны коммерческого аппарата по управлению товарными ресурсами и материально-ответственных лиц. «Плохо мы поработали по постоянной насыщенности торговых объектов востребованными товарами, валообразующими группами товаров, брендовыми позициями. Особенно это касается сельских торговых предприятий»,–  отметила Н.Н. Пиванкова. Услышали участники собрания и о том, какие меры принимались для увеличения объемов товарооборота. В их числе: активизация торговли на рынке нашего района, акции по уценке товаров, снижению торговой надбавки на мебель, товары сложно-технического ассортимента, ковровые и обувь, работа по заявкам и др. Прозвучали в докладе и результаты работы райпо вследствие заключенных договоров с ОАО «АСБ Беларусбанк» по использованию продукта «Рассрочка без переплат», с ОАО «БелАПБ» — «Лёгкие покупки», с  ЗАО «МТБанк» — «Халва». Также были отмечены торговые предприятия, продавцы которых из года в год выполняют основной прогнозный показатель розничного товарооборота, что достигается увеличением объема реализации товаров,  расширением их  ассортимента, культурой обслуживания покупателей. Это магазин СХТ, агр. Яновка, «Товары для дома», «Раніца», «Ветразь», «Машеровский», «Шанс», «Пралеска», «Здоровье», автомагазины № 1 и № 2, продавцами которых являются И.П. Боброва и Е.Е. Козичева. Особо был выделен автомагазин № 2, который по результатам работы за первое полугодие прошлого года занял 1-е место среди автомагазинов области.

Озвучила Н.Н. Пиванкова и задачи торговой отрасли на 2018 год. Планируется продолжить работу по переводу агрогородков по методу самообслуживания в течение 1 квартала, дальнейшее развитие мелкорозничной торговой сети в весенне-летний период за счет установки 5 точек мелкорозничной торговли, открытие 3 брендовых секций( ОАО «Спартак» – по продаже кондитерских изделий, ОАО «Колбасов и К», ОАО «Могилевтекстильторг») и т.д.

Ряд задач поставлен перед участком  «Общепит».  По словам Н.Н. Пиванковой, в 2018 году необходимо увеличить объемы розничного товарооборота, продукции собственного производства и отдельных  высокорентабельных её видов, обеспечивающих прибыльную работу участка. Одной из основных задач развития участка должна стать работа по техническому совершенствованию и расширению ассортимента продукции здорового питания, изделий пониженной калорийности, обогащенных витаминами и микроэлементами, с использованием экологически чистых продуктов.

Ведя речь о заготовительной деятельности, Н.Н. Пиванкова отметила, что за прошедший год участком  обеспечены установленные прогнозные параметры, в том числе достигнута положительная динамика роста заготовок  картофеля, мясопродуктов.  Удельный вес закупленной продукции от населения  в общем объеме заготовительного оборота составил 59,6 процента.

Нашли отражение в выступлении председателя правления райпо и итоги деятельности участка «Автотранспорт», а также кадровые и финансовые вопросы. Как прозвучало, за истекший год получено чистой прибыли 24 тыс. рублей, что превышает результат 2016 года в 8 раз.

На отчетном собрании также была рассмотрена работа ревизионной комиссии потребительского общества, выполнение наказов членов потребительского общества, поступивших в период проведения отчетной кампании в 2017 году и принятие наказов, поступивших в ходе отчетных собраний уже в текущем году и другие вопросы, включенные в повестку дня.

С отчетами о проделанной работе перед присутствующими выступили начальники участков райпо В.В. Прохоренко, Т.А. Давыденко, Н.В. Дорохова. Каждый из них самокритично подошел к анализу дел, высказал свое видение дальнейшей работы. В частности, Т.А. Давыденко, останавливаясь на показателях,  отметила, что с прогнозным темпом роста справились 12 предприятий торговли из 34. Низкий темп роста в магазинах д. Городецкая (86,4 процента), д. Ячная Буда (86,8), д. Выдренка (88,6) и некоторых других, т.е. малонаселенных пунктах. Не вышли на прогнозные показатели и в магазинах агрогородков. Однако, как прозвучало в выступлении Т.А. Давыденко, есть изменения в лучшую сторону в текущем году: в январе совокупный товарооборот по агрогородкам составил 108,2 тыс. рублей, соответственно темп роста – 105,8 процента. И  этот показатель  в райпо надеются сохранить.

Есть вопросы, по словам Тамары Алексеевны, по магазину «Мясная лавка» – в нём низкие объемные показатели. Необходимо обеспечить реализацию мясопродуктов в общем объеме товарооборота не менее 80 процентов. Также, как отметила, за прошедший год снизилась реализация 15 видов продовольственных товаров:  свежих овощей, свежемороженой  рыбы , мяса, включая птицу и др., в том числе и непродовольственных по 7 группам. Связывает это с тем, что в последнее время приходится работать в условиях жесткой конкуренции, как следствие, имеет место перераспределение покупательских потоков. Сейчас нет дефицита товаров, в основном, предложение превышает спрос, непросто конкурировать с сетевыми магазинами. Своей задачей ставят изучение и применение положительного опыта, работу на опережение.

О необходимости улучшения  качества обслуживания покупателей, наращивания объемов продаж, умении ориентироваться на современном рынке, обновлении автотранспорта и т.д. говорили и другие выступающие.

О методах и формах работы с покупателями рассказала продавец магазина «Родны кут № 9» Т.Н. Привалова. В этой торговой точке, несмотря на  сложности и конкуренцию, удалось  справиться с доведенным заданием по товарообороту. Темп роста по итогам прошлого года в сопоставимых ценах здесь составил 103, 9 процента при прогнозе 101.

Добиться определенных успехов, по словам Т.Н. Приваловой, им помогла проведенная несколько лет назад модернизация торгового объекта, в результате которой было  заменено торгово-технологическое и холодильное  оборудование, также установлен кондиционер. Таким образом, улучшились условия обслуживания покупателей, преобразился интерьер торгового зала. Импонирует  покупателям и метод самообслуживания, когда они сами могут выбрать понравившийся им товар. Все товары находятся в торговом зале на открытой выкладке, за исключением колбасных изделий, требующих нарезки, и рыботоваров. Работают в магазине и над ассортиментом. Практически все товары получают напрямую от поставщиков по методу централизованной доставки, что позволяет постоянно иметь широкий ассортимент продукции. И что немаловажно, продавцы постоянно ориентируются на своих покупателей, заказы на товары производят с учетом  их спроса. Все вместе и позволило достичь поставленной задачи – среднемесячный товарооборот в магазине за прошлый год составил 26,5 тыс. рублей.

Свое мнение о работе торговых объектов, расположенных на территории Яновского сельского Совета, высказала председатель Яновского сельского Совета Н.Л. Лагутина, отметив, что торговое обслуживание населения – один из жизненно важных социальных стандартов. Его выполнению уделяется большое внимание. Взаимодействие в этом плане сельского Совета и райпо есть. Поблагодарила продавцов магазинов за хорошую работу по торговому обслуживанию жителей, а также проводимую работу по благоустройству прилегающих к магазинам территорий. Высказала пожелание о более широкой рекламе проводимых райпо акций.

Свою оценку работе районного потребительского общества вынесли  А.Л. Горбунов, Г.М. Емельянова.

«Поработали неплохо», – отметил Андрей Леонидович. Вместе с тем, ориентировал коллектив на дальнейшее снижение издержек обращения, открытие своего производства, модернизацию кондитерского цеха.

Г.М. Емельянова обратила внимание на внедрение в практику новых форм и методов работы, что просто необходимо в условиях возрастающей конкуренции. Затронула кадровый вопрос, подчеркнув, что нужно готовить своих специалистов и начинать это делать с выпускников школ. В целом  работу райпо в прошлом году оценила положительно, сказала «спасибо».

По итогам обсуждаемых на собрании вопросов его участниками были выработаны соответствующие постановления.

Дина Манько.

Фото Александра Данченко.

Поделиться с друзьями
707 просмотров