От иронии до драмы – один шаг

Почти комедия. Именно такое определение театральной постановки, вынесенное на афишу, выбрала для спектакля «Старая Зайчиха» по пьесе Николая Коляды труппа народного театра-студии «За углом» Гатчинского Дома культуры Российской Федерации.
Показ состоялся в прошедшее воскресенье в районном Центре культуры и собрал немалое количество приверженцев этого жанра. Хотя, по определению как самого драматурга, так и театральных критиков, это скорее мелодрама с вкраплением комедии, или трагифарс, элементы которого знакомы многим из нас
в повседневной жизни.
Сюжет спектакля до банального прост. В далеком провинциальном городке встречаются два одиночества: бывшие супруги, которые расстались из-за измены одного из них много лет назад. Поводом же для встречи с далеким прошлым послужил приезд артистов из Москвы, чтобы изобразить на концерте
некую африканскую рок-группу, выступив в гриме и под фонограмму. Главная героиня, Татьяна, не гнушаясь такой подменой, стремится побыстрее получить деньги и вернуться в столицу, оставив неискушенных зрителей в неведении. Однако в сюжет вмешиваются обстоятельства непреодолимой силы,
на нет сводящие первоначальный замысел. Организатором концерта оказывается ее бывший муж Михаил, выступающий в роли администратора концертной программы. А затеял Миша весь этот маскарад с одной только целью: увидеть свою бывшую жену и покаяться на склоне лет в прошлых грехах.
Первыми исполнителями ролей Тани и Миши стали известные артисты Валентин Гафт и Нина Дорошина. Их блистательное исполнительское мастерство дало возможность раскрыть образы главных героев настолько, что публика полюбила спектакль, а пьеса Николая Коляды обрела популярность. Артистам
театра-студии «За углом»: лауреату Международного фестиваля «Авангард и традиции» Сергею Харитонову и лауреату фестиваля «Рождественский парад» Ларисе Ковель, режиссеру-постановщику Юрию Калугину удалось не только уловить главную мысль автора пьесы, но и донести ее зрителю. И такая находка дорогого стоит. Потому и рукоплескал зал, затаив дыхание наблюдая за сюжетом, разворачивающимся на сценических подмостках, порой узнавая себя в тех или иных жизненных поворотах, переживая с исполнителями.
Действие на сцене разворачивается таким образом, что каждый из героев несмотря на десятилетия, прожитые врозь, словно кинопленку прокручивает в памяти события всей своей жизни. От тех счастливых дней молодости, когда любили друг друга и вместе играли в детских спектаклях, до дней
сегодняшних, пронизанных одиночеством и серостью будней. И в результате каждый из них понимает, что лучшее, что было в их жизни – это годы проведенные вместе. Однако, чтобы придти к такому выводу, и Мише, и Тане понадобилась эта встреча в захудалом гостиничном номере в северном городке. Которой могло и не быть, если бы душевные терзания одного из героев, который в молодости безоглядно прожигал свою жизнь, разменивая ее как монету, а к старости сделал попытку переоценки ценностей и ищет смысл жизни. В чем он? Не каждый из зрителей может дать ответ на вопрос. Не находят его и герои
пьесы Увиденное на сцене наводит на размышления, напоминая о бренности бытия и ответственности за все, что происходит в нашей жизни . Отрадно одно: они встретились, поняли свою ошибку, покаялись, простили друг друга. И пусть судьба оставила им немного времени на земную жизнь, главное – они
вместе.

Тамара БРАТОЧКИНА.
Фото Александра ДАНЧЕНКО.

Поделиться с друзьями
141 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.