…С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Районный семинар на тему: «Повышение эффективности работы с населением» проводился на прошедшей неделе для должностных лиц структурных подразделений райисполкома, организаций районной коммунальной собственности, председателей и управляющих делами сельских исполнительных комитетов, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц, выполнение административных процедур. Мероприятие было организовано отделом по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.
Открыла семинар начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Л.Н. Герасимова, заострив внимание его участников на развитии законодательства об обращениях граждан и юридических лиц на современном этапе. Ознакомила с порядком работы.
В повестку дня семинара включалось несколько вопросов. Одним из первых рассматривался вопрос: «Об основных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность государственных органов и организаций по работе с обращениями граждан и юридических лиц, осуществлении административных процедур, изменениях и дополнениях в законодательстве». По нему выступала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Л.Н. Герасимова. Людмила Николаевна обратила внимание присутствующих на серьезность и важность этого направления работы, грамотное ее исполнение с учетом требований законодательства. При этом рассказала, какие нарушения выявляются при мониторинге проверяющими органами в части порядка личного приема граждан руководителями, осуществлении административных процедур. Также в очередной раз напомнила требования к специальной рубрике сайтов «Электронные обращения», остановилась на работе с обращениями граждан, поступающими в ходе проведения «горячих» и «прямых телефонных линий».
По вопросу: «Работа с обращениями граждан и юридических лиц в глобальной компьютерной сети» перед участниками семинара выступила начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Е.М. Романенко. Елена Михайловна подробно остановилась на требованиях Указа Президента Республики Беларусь от 1.02.2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 г. № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11.02.2006 г. № 192». Обратила внимание присутствующих на выявленные в ходе проведенного ею мониторинга сайтов и страничек организаций и предприятий нарушения законодательства. Свое выступление Е.М. Романенко подкрепила слайд-презентацией, на примерах отдельных сайтов и страничек провела обзор содержащейся на них информации, порядок ее размещения, осуществление поиска с помощью средств навигации и т.д., в заключение подчеркнув, что «есть еще над чем работать, есть что совершенствовать».
О формах работы с населением, применяемых во Мхиничском сельском исполнительном комитете, участникам семинара рассказала управляющий делами Мхиничского сельисполкома И.В. Чигряй.
В структуру Мхиничского сельского Совета входят 17 населенных пунктов с численностью населения 827 человек, из которых 455 – граждане трудоспособного возраста, 239 – пенсионеры, 133 – граждане, моложе трудоспособного возраста. Наиболее крупные населенные пункты – это агр. Холмы (275 чел.) и д. Козелье (283 чел.).
В целях оперативного решения вопросов жизнедеятельности населения, как прозвучало в выступлении И.В. Чигряй, сельисполкомом, сельским Советом депутатов используется ряд форм работы с гражданами: личные приемы, выездные приемы, «прямые» и «горячие телефонные линии», Единый день информирования, сходы граждан. Как свидетельствуют цифры, за последние 3 года в сельисполком поступило 14 устных обращений от граждан. Письменных и электронных обращений за указанный период не поступало.
По мнению И.В. Чигряй, это связано с тем, что заявителями, в основном, являются пенсионеры. А им в устной форме проще излагать свои насущные проблемы – для них более предпочтителен живой диалог.
Наиболее актуальными вопросами, с которыми жители обращаются в сельский исполнительный комитет, являются коммунально-бытовые (57%): ремонт, уличное освещение. Вопросы, относящиеся к компетенции органов МВД, составили 29%. Касались регистрации по месту жительства. Также были обращения судебно-правовой и жилищной тематики. И как при этом отметила Ирина Викторовна, анализ обращений свидетельствует о том, что граждане предпочитают разрешать свои вопросы в ходе личных приемов руководителем. Именно эта форма работы с населением, по словам И.В. Чигряй, у них в сельском Совете является одной из наиболее эффективных, т.к. на большинство вопросов заявителям даются ответы и разъяснения сразу же.
В своем выступлении Ирина Викторовна остановилась и на других формах работы с населением. Участникам семинара также была предоставлена возможность ознакомиться с опытом работы сельского исполнительного комитета и посредством видеопрезентации.
Также из практического опыта о роли информационно-разъяснительной работы, способствующей упреждению поступления обоснованных и повторных обращений граждан и юридических лиц в органы государственной власти, на семинаре вел речь заместитель директора по идеологической работе УПКП «Жилкоммунхоз» С.А. Королев. Рассказал о таких составляющих деятельности по повышению эффективности работы с обращениями граждан, как размещение в местных средствах массовой информации и на сайте предприятия ответов на наиболее часто задаваемые в обращениях вопросы, размещение на сайте нормативно-правовых актов, касающихся деятельности предприятия, проведение «прямых» и «горячих телефонных линий», организация на предприятии ежедневного консультирования граждан, а также организации внутридомовых собраний с населением по месту жительства при проведении капитальных ремонтов жилых домов и других мероприятиях. Результатом этой работы, как отметил, стало снижение общего количества поступающих обращений по вопросам проведения капитального ремонта жилищного фонда, полива огородов и вывоза твердых бытовых отходов.
Дополнила его выступление юрисконсульт УПКП «Жилкоммунхоз» М.М. Хрущева. Она рассказала об общих требованиях к оформлению и размещению сведений для граждан на информационных стендах государственных органов и организаций.
В заключение семинара с его участниками практическое занятие провела начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Л.Н. Герасимова.
Как все сошлись во мнении, семинар получился информативным и полезным не только в плане изучения регламентирующих работу законодательных актов, но и обмена опытом. Ведь работа с обращениями граждан является важной составляющей деятельности всех органов и организаций, и рассматривается как один из показателей эффективности их деятельности. А значит, должна быть организована надлежащим образом.

Дина МАНЬКО.
Фото Александра ДАНЧЕНКО.

Поделиться с друзьями
168 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.