Ремесленник с большой красивой душой

Красота человека определяется тем, что он делает. Нам посчастливилось познакомиться с замечательной рукодельницей Ириной Николаевной Кулягиной. В ее глазах – теплота, на лице – улыбка, во всем ее образе – легкость. В разговоре с ней обнаруживается непозволительная скромность, которая никак не вяжется с очевидным талантом Ирины Николаевны. С одной стороны, то, что она делает, – просто хобби, с другой – ремесленничество, на котором можно заработать.

– Расскажите, как вы стали ремесленником.

По большому счету я себя не позиционирую как ремесленник. Сколько себя помню, занимаюсь некоммерческим творчеством. Люблю цветы, начинала с комнатного цветоводства, сейчас больше нравятся уличные растения. Выращиваю в своем саду много лилий, тюльпанов, роз. Моя любовь к ручному искусству началась, когда в школе попробовала вязание. С тех пор освоила много техник. Можно сказать, что я натура увлекающаяся: сначала отдаюсь чему-то, затем хочется в другом себя попробовать.

Только в прошлом году зарегистрировалась как ремесленник, чтобы продавать свои изделия. Просто есть люди, которым нравятся мои работы, они обращаются ко мне, чтобы купить кому-то подарок, даже отправляют за границу. Мои поделки не приносят большого дохода. С целью подзаработать начала делать заколки. В прошлом году это была ощутимая добавка к заработной плате.

– В каких видах рукоделия вы работаете?

Заметила, что через каждые 2-3 года происходит смена направления моей деятельности. Последние три года делаю канзаши: декоративные изделия из лент, украшения в виде заколок, бантиков.

Канзаши — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В рукоделии термин используется как один из видов цветоделия, в котором из атласных цветов создаются украшения для волос, одежды, декоративные предметы интерьера.

Пока была в отпуске, ходила в гончарную мастерскую. За гончарным кругом не сидела, но мне сама работа с глиной интересна. Когда-то давно я уже пробовала лепить из нее – какую-то покупали, а какую-то брали местную, потому что Краснополье славится своей глиной. Была печь для обжига, и я вела кружок лепки в центре детского творчества как совместитель, но печь сгорела и не подлежала ремонту. Тогда я перешла на лепку из соленого теста. Мы делали декоративные панно, небольшие игрушки, сувениры. Но, к сожалению, тесто – это недолговечный материал. И вот сейчас мне хочется вернуться к лепке из глины.

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры.

Мне нравится декупаж: создавать разные изделия из атласных лент, будь то небольшие панно или декоративные деревья.

Декупаж — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

Люблю вязать, вот зима придет, опять вспомню свои навыки. Вяжу носочки, шарфики для себя, домашних, знакомых.

Вязание  один из древнейших видов рукоделия, процесс изготовления изделий из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов.

Все знают, что лучший подарок тот, который сделан своими руками. Когда вкладываешь частичку своей души, эмоции, выражающие отношение к человеку, такой подарок гораздо лучше, чем китайская поделка, отштампованная на фабрике.

Еще делаю изделия из фоамирана, но сугубо на заказ, потому что работа кропотливая, техника более сложная, чем с лентами. Создаю украшения для волос, броши, браслеты, обручи, венки, короны девочкам на праздники или невестам на свадьбу, делаю на заказ зажимы для волос, фантазийные цветы для вечерней прически.

Фоамиран — это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. На ощупь фоамиран напоминает замшу или плотную губку. Благодаря своим пластичным свойствам при нагревании фоамиран легко тянется и сохраняет новую форму.

– Дорого ли стоят ваши изделия?

Все цены демократичные. Например, заколочки продаю недорого, хотя использую качественные материалы, которые закупаю через проверенные интернет-магазины.

Мне было бы стыдно взять деньги за недолговечную вещь. Я считаю, что если ты получаешь за работу деньги, то она должна соответствовать высоким требованиям.

Я стараюсь, чтобы мой товар был если не безупречным, то качественным. Для меня это очень важно, так появляются постоянные покупатели.

– Как вы осваиваете новые техники, сами учитесь или берете уроки?

Черпаю вдохновение в основном из интернета, сейчас все есть в сети. Достаточно что-то увидеть, начать творить – и изделие выходит мое, личное. Мне нужна только идея, а дальше я создам что-то свое. Получается, что учусь сама. Я не могу сидеть сложа руки, мне хочется все время что-то делать. Даже телевизор невозможно просто так смотреть, ведь в это время можно что-то творить! Вязать, шить, перебирать. В свободное время ищу мастер-классы в сети, где делятся наработками. Есть мастерицы высшего класса, которые создают настоящие шедевры. Но я не ставлю себе цель достичь такого мастерства, потому что придется тогда уйти в это с головой. А вдруг мне захочется потом переключиться на что-нибудь другое? Такая у меня натура: я не могу долго одним заниматься.

Вокруг столько интересного! Даже если все испробовано, можно вернуться к тому, что уже умеешь, чтобы совершенствоваться.

Также делюсь своими умениями с другими людьми. Во-первых, работа у меня такая. Я работаю в отделении дневного пребывания для инвалидов руководителем кружка кулинарной истории и инструктором по трудовой терапии. Здесь есть мастерская, куда ребята приходят трудиться и творить. В прошлом работала в центре детского творчества, вела кружки цветоводства, лепки. Во-вторых, меня окружают творческие личности, все мои знакомые, подруги умеют что-то создавать, мы делимся опытом, передаем друг другу секретики.

– Может ли ремесленник хорошо зарабатывать этой деятельностью?

Ремесленничеством я занимаюсь по большому счету в свое удовольствие, не с целью обогащения. Не знаю, можно ли жить на этот заработок. Можно, наверное, если делать эксклюзивные вещи. Тогда возникает вопрос сбыта, поиска покупателя, потому что изделие, на которое положено много сил и времени, будет немало стоить. Для меня ремесленничество – это лишь дополнительный доход. Многое из того, что создаю, оставляю на работе, дарю или продаю. И получается, что дома мало моих поделок, лишь несколько панно. Их, наверное, я не смогу продать. Если честно, мне больше нравится их делать, но не хранить.

– Где можно увидеть ваши работы?

С сотрудниками бываем на «Дажынках». Например, последний раз ездили в Мстиславль. Выезжаем на районные и областные ярмарки с работами от учреждения и наших мастериц. Каждый год ко Дню освобождения Краснопольщины, в первые выходные октября, организовывается ярмарка, на которой мы обязательно выставляемся.

– Ирина Николаевна, большое вам спасибо, что рассказали о себе и ваших маленьких шедеврах! Было очень приятно познакомиться с настоящим ремесленником. Желаем Вам неиссякаемого вдохновения, чтобы Вы могли и дальше украшать мир и радовать людей.

Владислава ШАРКО.
Фото Александра ДАНЧЕНКО.

Поделиться с друзьями
227 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.