«Я очень стараюсь, но мне тяжело… я очень хочу второе ушко и слышать, как все»

Алёна – красивая девочка семи лет: бантики, косички и речевой процессор за ушком. Она не стесняется и не комплексует, ведь благодаря ему хотя бы одним ушком она может слышать, и больше всего мечтает услышать и вторым.

Новая жизнь началась с огромных усилий и постоянных занятий
Алёна родилась здоровой и проблем со слухом не было. Беда случилась в восемь месяцев, когда после госпитализации с ларингитом слух начал быстро снижаться.
– Мы думаем, это случилось из-за антибиотиков. В больнице, где Алену лечили от ларингита, ей назначили Амикацин, в побочных действиях которого значится снижение слуха и необратимая глухота. Возможно у Алены слух как раз оказался «ахилесовой пятой», – рассказывает мама Оксана.
Малышка перестала реагировать на зов, речь перестала развиваться, и даже те звукоподражания, которые она раньше произносила, стали пропадать. Осмотр у аудиолога показал четвертую (последнюю) степень тугоухости на оба ушка. Алёна ничего не слышала.
–Ей было год и четыре, – вспоминает мама. – Мы очень просили, чтобы Алёну прооперировали в декабре, чтобы с Новым годом начать новую жизнь.
К счастью все получилось, и девочка начала слышать на правое ушко. А новая жизнь началась с огромных усилий и постоянных занятий, чтобы нагнать упущенное в развитии ребенка время.
– С полутора лет я каждый день с ней занималась. Мы ходили на занятия в Гродненскую областную больницу к сурдопедагогу и в ЦКРОиР на БЛК к дефектологу. У нее были проблемы с произношением, с памятью. Бывало, неделю учим какую-то тему, а в понедельник она уже ничего не помнит. Но мы очень старались, чтобы это исправить.
Сейчас Алёне семь. Проблем с памятью у нее больше нет. Слышит Алёна на одно ушко благодаря кохлеарному импланту, а второе ушко не слышит ничего.

Как с этим жить?
– Самые большие проблемы – это проблемы с локализацией, – рассказывает мама. – Из-за того, что слышит только одно ухо, Алёна не может определить, где находится источник звука. Если я буду звать её из другой комнаты, она услышит звук, но не поймёт даже в какой стороне я нахожусь, будет искать по всей квартире…
Это очень опасно на улице. Ведь девочка не может определить по звуку, откуда исходит опасность: не поймет откуда приближается велосипедист или автомобиль.
– Помню, кричу ей: «Машина, осторожнее!!!», а она теряется и не знает, куда кидаться, потому что не понимает, откуда угроза.
Когда зовешь Алёну – оборачивается она всегда на правую сторону, ту, с которой стоит имплант, а в школе, чтобы воспринимать материал, всегда сидит на первой парте, поворачиваясь правым ушком в сторону учителя.
– Зато есть один плюс, – смеется мама. – Когда я ругаюсь, Алёна незаметно отключает аппарат, и тут уже, ругайся – не ругайся, – ничего не слышно.
Под запретом все то, что касается воды: бассейны, аквапарки, дождь и даже пот. С аппаратом плавать нельзя, ведь если попадёт вода – он сломается, если пот попадет на речевой процессор – он тоже может мгновенно отключится, а если Алёна его снимет чтобы не намочить – то ничего вообще не будет слышать.
– Два года назад у нас был отек в области импланта, и нам пришлось снять речевой процессор: две недели ребенок ничего не слышал, Алёна была выброшена из социума. Это благо, что она тогда уже и читала, и писала. Я хоть как-то могла с ней общаться, что–то написать, чтобы она прочла и поняла. А речь стала понемногу распадаться просто на глазах, потому что она перестала слышать нас и себя, постоянно находилась в тишине.
– Это страшно – остаться без аппарата, – говорит мама. Ведь если с ним что-то случится – это пугающая тишина, которая может затянуться на месяцы. Не слышишь – не можешь общаться, учиться, ничего не можешь. Для ребенка это глубокое эмоциональное потрясение.

Об Алене
В этом году девочка окончила первый класс. И пошла она не в школу для детей с нарушениями слуха, и не в общеобразовательную школу. Родители и педагоги усердно с ней занимались, и Алёна справилась: теперь она гимназистка и первый класс уже позади.
– Боялась, сможем ли, – рассказывает мама. –Многое учили наперёд, потому что с одним ухом уловить весь поток информации очень сложно. Но Алёна очень старалась. Окончила с оценкой выше среднего.
Алёна – очень талантливая девочка, и помимо учебы пробует себя в разных творческих направлениях. Стена у Алёны увешена дипломами и медалями за победы, которые даются ей благодаря усердию и стараниям: в свободное от учебы время она занимается художественной гимнастикой, вокалом, актерским мастерством.
– У нас только воскресенье – выходной, – рассказывает мама. – Три дня в неделю гимнастика, два дня в неделю вокал, а еще занятия с логопедами и домашние занятия.
– Больше всего я люблю Всё – говорит Алёна. Я по вечерам ещё подделки делаю, леплю из пластилина, играю в кукольный домик, – показывает девочка на большой игрушечный дом. – Это мне дед мороз подарил, – рассказывает она. – Я в него верю.
Есть у Алёны и особый талант – это чтение стихов. Когда педагоги заметили, с каким артистизмом Алёна рассказывает стихи, начали выдвигать её на различные конкурсы в номинации «Художественное слово».
– В этом году я участвовала в международном фестивале-конкурсе «Планета дружбы» в Минске, – рассказывает Алёна. –Это был конкурс среди обычных детей, – продолжает мама. – Мы никому не говорили, что у нас глухота, выступали наравне со всеми. Алёна заняла первое место в своей номинации. Мы ей очень гордимся!
Мама Алёны – педагог дошкольного образования. Но по работе ей скучать некогда: постоянные занятия с Алёной, учеба, секции…
–Я вижу в этом свою реализованность, – рассказывает Оксана. – Я даю, и я получаю. Я вижу, как она растёт на глазах. Знаете, есть мероприятия, для деток с нарушением слуха, на которых выступают и дети с кохлеарными имплантами. И когда выходит Алёна, и ты видишь, что все восхищаются твоим ребенком, то понимаешь, что бросила карьеру не зря и все труды не напрасны.
–Я мечтаю, что, когда вырасту, и Елена Летучая станет старой, – рассказывает Алёна, – я стану вместо неё. Мне нравится смотреть «Ревизорро». Кафешки мне так себе, а вот отели мне нравятся. Зато, когда мы будем уезжать, то будем знать, куда ехать можно, а куда нельзя.
Но больше всего Алёна мечтает нормально слышать.
–У старшей сестры Алёны был недавно день рождения, – рассказывает мама. – Когда мы ей подарки дарили, я спросила у Алёны: «А ты что хочешь на свой день рождения?». «А я хочу, чтобы слышать без аппарата» – со слезами вспоминает Оксана ответ дочери.
Алёна – чудесная малышка. Очень талантливая и жизнерадостная. На все находит время, очень старается. У неё есть таланты, есть способности, есть желание развиваться и светить маленькой звёздочкой, которая со временем обязательно загорится огромной звездой, но нет возможности нормально слышать.
– Я очень стараюсь, – говорит Алёна, – но мне тяжело… Я очень хочу второе ушко, и слышать, как все.

Как помочь Алене
«Центр помощи «Вера» просит всех неравнодушных людей откликнуться и помочь приобрести для Алёны систему кохлеарной имплантации. Операцию по ее установке проведёт в г.Гродно профессор, доктор медицинских наук Хоров Олег Генрихович – заведующий кафедрой оториноларингологии ГрГМУ. На второе ушко в нашей стране такие операции делаются бесплатно, но саму систему родителям Алены необходимо приобрести самостоятельно. Стоимость системы кохлеарной имплантации (имплант «SYNCHRONY» и аудипроцессор «SONNET») составляет 23200 евро. Вы можете помочь девочке, внеся целевое пожертвование на любой из благотворительных реквизитов с указанием назначения платежа – Власенко Алёне:

  1. Банковский благотворительный счет.
    Филиал №400-Гродненское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк», г.Гродно, ул. Новооктябрьская 5. УНП 591029371. БИК (SWIFT): AKBBBY21400. Благотворительный счет: BY83 AKBB 3135 0000 0038 9400 0000. Центр помощи Вера.
  2. Система «Расчет» (ЕРИП).  Для проведения платежа необходимо выбрать последовательно пункты:
  • Система «Расчет» (ЕРИП)
  • Благотворительность, общественные объединения
  • Помощь детям, взрослым
    – ЦЕНТР ПОМОЩИ ВЕРА
    – Пожертвования.
    Расположение услуги в дереве услуг системы «Расчет» (ЕРИП) в некоторых пунктах оплаты может отличаться от описанного выше. В связи с этим, в случае возникновения проблем с поиском услуги, предлагаем выполнить поиск по УНП: 591029371.
  • 3. SMS-пожертвование.
    Если вы являетесь абонентом мобильного оператора life:) или МТС, то вы можете совершить пожертвование, отправив на номер 553 SMS-сообщение (не тарифицируется) вида:
    1222 <Имя ребенка><Сумма>
    1222 ПРОБЕЛ Алена ПРОБЕЛ сумма
    Пример SMS-сообщения: 1222 Алёна 1*
  • *В этом случае с вашего счета будет списана только указанная сумма. Пробел между параметрами обязателен! Со счета снимается сумма пожертвования и комиссия; для абонентов МТС комиссия Системы iPay составляет 3%, для абонентов life:) — 4,5%. Для осуществления операций в Системе iPay доступна не вся сумма баланса лицевого счета: после списания итоговой суммы операции на вашем счете должно остаться не менее 10 копеек для абонентов МТС и не менее 50 копеек для абонентов life:). Для абонентов Velcom данная услуга недоступна.
Поделиться с друзьями
176 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.