Волшебная профессия – логопед

14 ноября – Международный день логопеда. Это профессиональный праздник представителей одной из важных социальных профессий. Специалисты, работающие логопедами, занимаются исправлением дикции и устранением ее недостатков, а также работой со многими нарушениями речи. По большому счету они занимаются с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Выправляя те или иные дефекты речи, они возвращают ребенку роскошь человеческого общения. В преддверии праздника хочется рассказать о представителе этой профессии Я.И. Ткаченко.

Яна Игоревна Ткаченко работает учителем-дефектологом в ГУО «Ясли-сад № 2 «Солнышко» г.п. Краснополье». Сюда она пришла в 2008 году после окончания факультета педагогики и психологии детства МГУ им. А.А. Кулешова по специальности учитель-логопед. С тех пор и помогает детишкам, у которых есть такая необходимость, справляться с нелегкой задачей – говорить правильно и красиво.

Выбор профессии Яна Игоревна считает неслучайным: некоторое время ее двоюродная сестра работала учителем-дефектологом. Да и большинство родственников связали свою трудовую деятельность с педагогикой. Интерес к профессии учителя-дефектолога, по словам Яны Игоревны, у нее появился в 11 классе. Именно тогда она стала замечать, что у многих детей присутствуют речевые нарушения. Заинтересовалась, а можно ли как-то исправить дикцию и научить детей правильной речи. Эта мысль и стала определяющей при выборе профессионального пути.

Круг обязанностей учителя-дефектолога, как отмечает, нельзя назвать обширным. Однако это никак не приуменьшает важность и востребованность профессии в современном обществе. Дефектолог проводит индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия по постановке звуков, занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и занятия по развитию связанной речи. Каждодневной целью своей работы Яна Игоревна считает достижение новых результатов по постановке звуков.

В учреждении дошкольного образования на данный момент Яна Игоревна работает со средней и интегрированной группами. Среди обучающихся интегрированной группы, как рассказывает, есть дети с чистой речью, есть и несколько детей с речевыми нарушениями. Со своими воспитанниками учитель-дефектолог ежедневно проводит как групповые, так и индивидуальные занятия.

Современные малыши шустрые и непоседливые. Поэтому, прежде чем начать занятие, нужно чем-то заинтересовать ребенка. Кроме того к каждому следует найти свой подход. Игры и задания для работы с детьми учитель-дефектолог чаще составляет самостоятельно.

«В начале моей трудовой деятельности, – рассказывает Яна Игоревна, – профессия считалась совсем новой, из-за чего существовало мало специальной литературы и игр. Приходилось самой разрабатывать пособия для работы с детишками. Сейчас же существует много полезной и нужной литературы, а если чего-то не хватает, то в редких случаях использую Интернет».

Главной трудовой наградой Я.И. Ткаченко считает то, что ей удается помочь деткам, которые приходят в дошкольное учреждение образования с заметными речевыми нарушениями, а по выпуску уже обладают правильной и красивой речью. И спустя несколько лет, когда учитель-дефектолог случайно встречает бывших воспитанников и слышит их чистую речь, становится приятно за такой результат своей работы.

О целеустремленности специалиста говорят награды. Яна Игоревна Ткаченко дважды была награждена грамотой отдела по образованию, спорту и туризму Краснопольского райисполкома за победу в районном этапе республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании».

Текст и фото Ирины МАЛИНОВСКОЙ.

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *