Удача на ее стороне

Магазин «Фортуна» открылся совсем недавно, в марте прошлого года, но сейчас о новом продуктовом магазине не слышал, наверное, только ленивый. По результатам работы за 2019 год его владелица, Людмила Серафимовна Силенкова, признана победителем соревнования среди работников ведущих профессий.

До того, как стать индивидуальным предпринимателем, работала продавцом в магазине «Сирена», в киоске, располагавшемся раньше у автостанции (который, кстати, немного погодя арендовала у бывшей работодательницы, когда решилась попробовать свои силы в индивидуальном предпринимательстве).

На вопрос о том, не страшно ли было решиться на такой шаг, ведь это всегда риск, отвечает: «Конечно же да, но начинать нужно с малого, и только затем, освоившись, продолжать раскручивать свой бизнес».

Многие знают и давешний магазин Л.С. Силенковой, который раньше располагался в старом здании автостанции, еще до его реконструкции. Затем несколько лет был небольшой перерыв в предпринимательстве, но желание вернуться к любимому делу не покидало. Поэтому, посоветовавшись с мужем, купили дом, отремонтировали, переделали под магазин, закупились недостающим оборудованием и вновь начали торговлю, подарив своему детищу название «Фортуна». Каковы же составляющие успеха трудовой деятельности этого предпринимателя?

Работников в магазине всего один человек – сама Л.С. Силенкова. Как отмечает, сфера торгового обслуживания достаточно сложная. Ведь помимо того, что необходимо хорошо знать потребительский спрос, нужно быть и своеобразным психологом. «Трудно каждый раз находить общий язык с людьми, ведь каждый по-своему индивидуален и у каждого свой характер, – отмечает женщина. – Нужно постараться поладить с каждым, а это так или иначе связано с эмоциональными затратами. Бывает всякое, но эта работа мне нравится, хоть порой мне кажется, что я живу в своем магазине».

Как отметила, подбирать ассортимент старается согласно спросу и цене, не закупая дорогие товары. «Нужно знать, чего хотят люди, прислушиваться к ним, ориентироваться на зарплату, словом, подстраиваться под покупателя, – рассказывает о нюансах своей работы предприниматель. – Бывает и такое: на расширение ассортимента влияют сами покупатели. Так, если один человек спросит о не имеющемся в наличии продукте питания, это еще можно пропустить мимо ушей. Другое дело, когда об этом же спрашивают два, три, четыре человека. Начинаешь задумываться: вдруг действительно нужно его закупить, так сказать, на пробу». Ассортимент магазина от такого подхода к делу только выигрывает.

Важную роль в окупаемости магазина играет и его местоположение. «Фортуна» находится около детского сада, автостанции, физкультурно-спортивного комплекса. Некоторые заглядывают не столько из-за того, что нужно что-то купить, сколько просто по пути. Но большинство покупателей – постоянные.

Бывают случаи, когда товар не идет, тогда можно сделать большую скидку и даже продать по закупочным ценам. «Именно поэтому хорошо быть на месте самому. Продавцы ведь не смогут быстро сориентироваться и сделать скидку, которая, по сути, не планировалась. А я, понятное дело, могу», – отмечает Людмила Серафимовна.

Быть преданной своей профессии, работать не только для себя, но и для людей – важные составляющие любого бизнеса. И очень хорошо, что они являются приоритетными в жизни Л.С. Силенковой.

Елена БРАТОЧКИНА.
Фото Романа ЕЗЕРСКОГО.

Поделиться с друзьями
284 просмотров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.