К новым свершениям

ЛУЧШИЕ ТРУДОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ

По итогам работы за 2019 год решением Могилевского облисполкома Краснопольское районное потребительское общество признано лучшим среди организаций торговли, общественного питания, бытовых услуг и занесено на Доску почета области. Районное потребительское общество вошло в четверку лучших районных организаций страны, выполнивших 7 из 8 прогнозных показателей, утвержденных правлением Белкоопсоюза.

У магазина «Родны кут № 6» Краснопольского райпо за 2019 год темп роста розничного товарооборота – 128,1%

Более половины оборота торговли в районе (53,3 процента) держат в своих руках краснопольские кооператоры. Это один из самых высоких показателей эффективности работы по системе Белкоопсоюза, больше только в Ушачах (55,9 процента) и Дрибине (69,5 процента). В абсолютных цифрах это 11 миллионов 42,2 тысячи рублей. По темпу роста розничного товарооборота торговли Краснопольское райпо тоже отличилось – 2-е место среди всех райпо и филиалов. Хотя за покупателя в минувшем году боролись 85 магазинов района, из них 31 – райпо.

КСТАТИ: В райпо сохраняется достаточно высокий удельный вес товаров отечественного производства: 95,2%. Растет доля удобных для населения безналичных расчетов. Начало 2020 года тоже в положительном тренде: темп роста товарооборота за 3 месяца составил 106,2% (при прогнозе 101,5%).

С каждым годом растет конкуренция, но, несмотря на наличие в районе предпринимателей и сетевиков, торговые объекты местного райпо находят привлекательные формы и методы деятельности. Цены на некоторые товары в кооперативных магазинах ниже, чем у конкурентов. Отсюда и достойный результат.

Наталия СКАЧКОВА, заведующая магазином «Родны кут № 6», обслуживает покупательницу

В структуре райпо прогнозный показатель по розничному товарообороту выполнили 14 торговых предприятий, в том числе один автомагазин. В 2019 году все торговые объекты агрогородков были переведены на самообслуживание и изменена планировка их торговых залов.

Пристальное внимание в райпо уделяют укреплению материально-технической базы общепита и торговли. Например, в кондитерский цех купили пекарский шкаф, тестомес, взбивальную машину. За минувший год приобрели 12 единиц холодильного оборудования для магазинов.

Среднемесячный оборот общественного питания – 161,1 тысячи рублей. Темп роста производства собственной продукции достиг 100,3 процента в 2019 году. Результат неплохой, но есть задумки у председателя правления Н.Н. Пиванковой, как его улучшить. Наталья Николаевна отметила, что кооперативные кафе большей частью рассчитаны на проведение торжественных мероприятий. Между тем сегодня все более востребованными становятся предприятия по продаже быстрой еды и кофе.

– Наши объекты общепита нужно оперативно переформатировать, – обозначила первоочередные задачи Наталья Пиванкова. – На 2021 год запланирована модернизация кафе «Молодежное». Будет закуплено новое оборудование, сделаем ремонт. Это, по нашим расчетам, поможет улучшить показатели по отрасли «Общественное питание» в последующие годы.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ: За 2019 год Краснопольское райпо обеспечило темп роста:
розничного товарооборота торговли – на 103,7% (при прогнозе 101,5%), заготовительного оборота – на 131,4% (прогноз – 102%), экспорта – на 4,2% (прогноз- 100,5%), производительности труда по выручке от реализации – на 106% при прогнозе 101,5%.

Обеспечены, как отметила Наталья Николаевна, темпы роста заготовительного оборота, основная задача которого – увеличение денежных доходов населения за счет закупок излишков сельскохозяйственной продукции от населения в общем объеме заготовительного оборота составил 73,3%.

В нынешнем году Краснопольское райпо планирует продолжить переоснащение торговых объектов энергоэффективным и энергосберегающим оборудованием. По Программе социально-экономического развития юго-восточного региона Могилевской области до 2020 года начнется строительство торгового павильона на 120 квадратных метров. Необходимо продолжить работу с поставщиками по расширению ассортимента товаров на выгодных условиях для дальнейшей активизации торгового оборота. Райпо намерено расширять выездные формы торговли, например, в Гомельскую область, активнее использовать интернет-витрины в магазине «Родны кут № 2» и организацию торговли весной и летом на городском рынке, в открытых палатках и киоске в парке. А это значит, что Краснопольская потребкооперация готова к новым свершениям.

Ирина МАЛИНОВСКАЯ.
Фото Романа ЕЗЕРСКОГО.

Поделиться с друзьями
478 просмотров