Дороги – не объекты, а путь вперед

Обслуживание дорог и улучшение их состояния – всегда актуальная тема. Мы задали вопрос о том, что планируется сделать в 2020 году в Краснопольском районе в данном направлении, заместителю начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства райисполкома С.М. Лесюкову.

Работа спецтехники (дорожной фрезы) на мосту в д. Палуж.

«Наша задача – обеспечить комфортное передвижение по территории Краснопольского района, а это значит, что на его дорогах должен быть выполнен определенный комплекс мероприятий, позволяющий это обеспечить. Для этого по Государственной программе по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2016—2020 годы запланированы работы по реконструкции и благоустройству дороги по 3-му переулку Гагарина. За средства от дорожного сбора будет отремонтирован участок ул. Советской (от пер. Социалистический до пер. Советский) в г.п. Краснополье. Начат текущий ремонт дороги от трассы Р-74 в направлении аг. Яновка протяженностью 3 км», – прокомментировал С.М. Лесюков.

Кроме этого, в рамках реализации Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017—2020 гг. работники линейной дорожной дистанции № 782 г.п. Краснополье филиала дорожно-эксплуатационного управления № 78 республиканского унитарного предприятия «Могилевавтодор» неделю назад приступили к текущему ремонту моста в д. Палуж.

Мы дважды побывали на этом объекте.

Справочно
Мост в д. Палуж был построен в 1982 году. Текущий ремонт мостового перехода вызван необходимостью. Обновленный мост будет отвечать всем требованиям для обеспечения проезда автотранспорта и безопасности дорожного движения. Его длина составит 36,4 м, ширина, включая пешеходные дорожки – 12 м. Дорожное полотно с асфальтовым покрытием здесь будет отвечать дороге третьей категории.

По информации начальника линейной дорожной дистанции № 782 ДЭУ № 78 П.А. Коваленко, в этот период проводились подготовительные работы. Согласно схеме работники ЛДД-782 выставили дорожные знаки, подготовили настилы, сняли часть асфальтового покрытия (на снимке) и  барьерное ограждение с крайними балками на мосту.

А далее в работу подключилась спецтехника: дорожная фреза Вирдген. Она в «Могилевавтодор» имеется в единственном экземпляре, и поэтому используется по установленному графику.   На момент нашего  приезда этот механизированный комплекс снимал  асфальтобетонное покрытиес помощью зачистных отвалов, подборочных устройств и погрузочного конвейера. В виде мелкой крошки оно сразу же попадало в кузова идущих впереди  самосвалов.  В качестве возвратного материала эта крошка  будет использоваться при выполнении подходов к обновленному мосту.

Наблюдавший за этим процессом начальник ДЭУ-78 г. Костюковичи  Василий Васильевич Мурач  рассказал о ходе дальнейших работ: «В принципе будет введен новый мост. Планируется заменить его арматуру, забетонировать и сделать два слоя защитного основания – гидроизоляцию. Два слоя асфальта, новые ограждения, водоотводные лотки преобразят и сделают более современным и надежным мост в д. Палуж». Объем работы, согласитесь, немалый, но, по словам В.В. Мурача, выполнять его будет бригада из шести человек: водитель, мостовой мастер из Костюковичей и дорожные рабочие ЛДД-782 из Краснополья. На вопрос о том, что под силу ли такой немногочисленной команде справиться с предстоящим объемом работ, В.В. Мурач ответил: «Мы по-хозяйски распределяем рабочую силу и технику. Здесь главное – человеческий фактор: дисциплина, ответственность, профессионализм работников и умение бригадира разумно  организовать труд. При необходимости к работе на этом объекте будут подключены дополнительные резервы, чтобы соответствовать доведенному графику работ».

Закончить ремонт моста в д. Палуж запланировано (с учетом погодных условий) в начале осени этого года. 

Наталья Козик.
Фото автора и Романа Езерского.

Поделиться с друзьями