Уважайте и соблюдайте законы своей страны!

Выборы Президента – важное политическое событие любой страны, которое должно явиться объединяющим фактором, а не инструментом раскола общества и дестабилизации социально-политической обстановки. В этой связи местные власти делают все возможное для обеспечения цивилизованной организационной работы на всех этапах выборов, предоставляя гражданам исчерпывающую информацию, которая позволит избежать ошибок и правонарушений при проведении избирательной кампании.  С 15 июля наступает этап предвыборной агитации.

Мы попросили прокомментировать некоторые положения Закона Республики Беларусь от 30.12.1997г. № 114-З «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» (далее Закон) и иных актов законодательства Республики Беларусь начальника отделения охраны правопорядка и профилактики Краснопольского РОВД М.О. Русаковича.

М.О. Русакович

– Михаил Олегович, что согласно Закону входит в понятие «массовое мероприятие»?

– Массовое мероприятие – это собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах,  под открытым небом либо в помещении.

–  Каков порядок организации и проведения массового мероприятия?

– Местными исполнительными
и распорядительными органами определяются постоянные места для
проведения массовых мероприятий с сообщением об этом в средствах массовой
информации.

Решение Краснопольского райисполкома № 14-12 от 30 июня 2020 г. опубликовано в № 50 районной газеты. (Прим. ред.)

Какими правами наделены организаторы массовых мероприятий, сотрудники органов внутренних дел и представители общественности, выполняющие обязанности по охране общественного порядка?

– Они имеют право ограждать территории мест проведения массовых мероприятий инженерными и техническими средствами, производить фотосъемку, аудио- и видеозапись участников массовых мероприятий, осуществлять пропускной режим, а также требовать от граждан покинуть место проведения массового мероприятия, если они нарушают общественный порядок и установленные настоящим Законом требования. Вместе с этим правомочны  прекращать допуск граждан в место проведения массового мероприятия с учетом вместимости указанного места.

Сотрудники органов внутренних дел, выполняющие обязанности по охране общественного порядка, вправе проводить личный досмотр граждан и досмотр находящихся при них вещей, в том числе с помощью технических и  специальных средств. В случае отказа гражданина от личного досмотра либо от досмотра находящихся при нем вещей он не допускается в место проведения массового мероприятия.

– Михаил Олегович, какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия?

Согласно статье 23.34 КоАП Республики Беларусь, за нарушения установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, совершенные участником таких мероприятий, на последнего может налагаться штраф или административный арест.

Совершение такого же рода нарушений со стороны организаторов  мероприятий  влечет такие же последствия.

Какие еще  связанные с выборами правонарушения касаются порядка организации и проведения массовых мероприятий и предвыборной агитации?

Хотелось бы остановиться на следующих статьях: ст. 9.7 КоАП Республики Беларусь о незаконном воспрепятствовании проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждении к участию в них, которые влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин. А если эти действия сопровождались применением насилия или угрозой его применения, вступает в силу статья 192 УК РБ.

Помните, что проведение агитации в день выборов запрещено.

Ответственность предусмотрена ст. 9.10. КоАП Республики Беларусь.

Необходимо напомнить и о статье 9.11 КоАП Республики Беларусь об умышленном уничтожении или повреждении информационных либо агитационных печатных материалов, размещенных в соответствии с законодательством на зданиях, сооружениях в ходе избирательной кампании, либо нанесении надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы, что также влечет предупреждение или штраф.

Знать необходимо и статью 17.11 КоАП Республики Беларусь об изготовлении и (или) распространении, а также хранении с целью распространения экстремистских материалов.

– На что бы Вы хотели обратить особое внимание в этот период избирательной кампании?

– В приоритете остаются стабильность и порядок в странеДля решения этой задачи нужно знать и уважать ее законы. В первую очередь, хотелось бы обратить  внимание взрослых на риски, при которых в силу несформированной жизненной позиции дети, молодежь наиболее уязвимы и могут быть подвержены влиянию со стороны недобросовестных людей. Родителям стоит посмотреть, чем живут их дети, в том числе на просторах интернета. Возможно, это поможет уберечь их от необдуманных поступков.

Подготовила Наталья КОЗИК.

Поделиться с друзьями