Законы физики – законы успеха

Физика – точная наука. И случайных людей в этой отрасли быть точно не может. В УО «Краснопольская районная государственная гимназия» преподает этот сложный, но интересный предмет Михаил Александрович Терехов.

Михаил Александрович учителем физики в гимназии работает пятый год. В общем, за плечами уже 14 лет педагогической деятельности. Соответствующий диплом получал, как и многие представители этой замечательной профессии, в МГУ им. А.А. Кулешова, куда в свое время поступил на физико-математический факультет.

Всегда интересно, чем руководствовался человек при выборе будущей деятельности. Вот как об этом в своем случае говорит М.А. Терехов: «В школьные годы все предметы мне давались, можно сказать, одинаково легко. Но математика и физика вызывали у меня наибольший интерес. Теперь же, поработав и учителем физики, и математики, понимаю, что все-таки больше мне нравится именно первая наука. Она никогда не стоит на месте, она меняется, она динамична. Именно в физике скрыто много интересного и неизведанного, что человечеству еще предстоит узнать».

К слову, учителем математики Михаил Александрович работал первое время после окончания университета в школе аг. Ленина Краснопольского района. Именно потому и сравнивает эти две науки, основываясь на собственном педагогическом опыте.

Об ответственном отношении этого учителя к своей работе, его увлеченности и любви к ней говорят многочисленные грамоты различных степеней районных, областных и республиканских конкурсов, которыми награждены его ученики. Есть повод гордиться. Ведь зачастую отношение школьников к тому или иному предмету зависит именно от отношения учителя к науке, которую он преподает. «Школьники, с которыми я готовлю работы на тот или иной конкурс, имеют математический склад ума, – рассказывает о своей деятельности педагог. – И очень приятно, что они не только готовы отвечать на каждом уроке и стоять у доски, но и с удовольствием остаются со мной после школьных занятий, чтобы дальше работать над тем или иным проектом. Понятное дело, что не все у нас сразу получается. Но еще ни один ученик, начавший выполнять со мной какую-нибудь работу, не отказывался от ее продолжения. Глядя на то, как у них горят глаза при проведении экспериментов или создании моделей, я и сам заряжаюсь энергией. И это очень важно».

Елена БРАТОЧКИНА.
Фото автора.

Поделиться с друзьями