Что делать для защиты от мошенников? У жителя Краснопольского района уже в этом году похитили более 4 тысяч рублей

Банки научились достаточно неплохо защищаться от мошенников технически. Чтобы взломать счета и перевести с них деньги требуются специалисты высочайшего уровня. Как правило, их услуги стоят очень дорого, и не факт, что они обойдут охранные системы банка. Поэтому мошенники стали использовать самое уязвимое звено между банком и человека, а именно — последнего.

За 2020 год в Краснопольском районе жертвами такого способа мошенничества стало 13 граждан, у которых под различными предлогами были похищены денежные средства на общую сумму 6023,08 рублей Национального Банка Республики Беларусь.

У всех жертв данных преступлений одна и та же ошибка — они самостоятельно предоставляют реквизиты своих банковских карт в ходе телефонного разговора с мошенниками, либо устанавливают вредоносные программы по указанию мошенников.

В 2021 году тенденция роста киберпреступности продолжается, т.к. уже в этом году у одного из жителей Краснопольского района было похищено более 4000 рублей Национального Банка Республики Беларусь.

Пользователям, которым поступает звонок из банка, должны обращать внимание на манеру общения сотрудников. Обратите внимание, что сотрудники банка не будут звонить вам в интернет мессенджере, а только напрямую на абонентский номер сим-карты. Мошенники постараются всеми способами убедить клиента продолжать разговор. А настоящая служба безопасности банка никогда не будет возражать, если клиент захочет перезвонить позже.

При поступлении звонка из банка, следует сбросить такой звонок и самостоятельно перезвонить в банк по короткому телефонному номеру, указанному на банковской карте.

Помните, что банки и их сотрудники не запрашивают CVV-коды (три цифры с обратной стороны карты) или коды из СМС. Кроме того, пользователям нельзя переходить по сомнительным ссылкам из СМС или писем: они могут вести на мошеннические сайты.

Во время пандемии в 3 раза увеличилось количество звонков от мошенников, которые представляются сотрудниками банка. Помимо темы коронавируса, злоумышленники пользовались самым частым сценарием — попыткой убедить клиента остановить платеж с его карты, а также предлагали быстро закрыть якобы существующий кредит.

ОУР Краснопольского РОВД.

Поделиться с друзьями
358 просмотров