Культура и этика охоты
Настоящий охотник пребывает в единстве с природой. Это возлагает на него определённые обязанности, выполнение которых зависит от воспитанности, грамотности и внутренней культуры человека. Охоте посвящают свой досуг люди различных возрастов и профессий, к сожалению, не все они знакомы с добрыми охотничьими традициями и этикой охоты.
Охотничья этика – неписаный кодекс норм поведения, моральных обязанностей охотника по отношению к своим товарищам, диким животным и окружающей природе. Эти правила являются внутренними убеждениями охотника и соблюдаются им не из страха быть наказанным, а по совести. Культура и этика охоты выработались в ходе развития общества. Многие современные традиции возникли благодаря росту материального достатка человека.
Вот лишь некоторые из норм неписаного охотничьего кодекса:
- добытая из-под чужой собаки дичь принадлежит хозяину собаки, который возвращает стрелявшему патроны;
- первым стреляет тот, с кем рядом поднялась дичь, после его выстрела стреляют остальные;
- если по дичи стреляло несколько охотников без явных попаданий, а дичь, пробежав или пролетев какое-то расстояние, падает, она принадлежит тому, кто стрелял последним;
- крупная дичь считается добычей того, кто окончательно остановил зверя;
- все претензии к промахнувшемуся высказываются вежливо. Не промахивается только тот, кто не стреляет;
- трелку, добывшему на коллективной охоте крупного зверя, принадлежат его голова и субпродукты (сердце, печень, легкие и др.), остальное делится на всех участников;
- если попал на охоту в малознакомую компанию, веди себя по поговорке: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»;
- если животное добыто в чужом секторе, оно присуждается тому, кто в этом секторе стрелял. Зверь лег посредине секторов – кто нанес ему смертельную рану, тот и победитель;
- обязательно следует добрать подранка;
- недопустимо стрелять зайца на лежке, а птицу – не в полете;
- на току тетерок не стреляют, не стреляют и первого прилетевшего тетерева. Можно расстроить весь ток;
- нельзя занимать чужие скрадки, лабазы, шалаши. Нельзя стрелять дичь там, где нет возможности её найти и подобрать;
- считается дурным тоном фотографироваться верхом на трофее или насмехаясь над добытым животным;
- для настоящего охотника неприемлемы запрещенные орудия и способы охоты, используемые браконьерами;
- охотник в лесу, как дома, а дома не мусорят – не оставляют после себя бумагу, пакеты, консервные банки, непотушенные костры и т.п.;
- охотник знает, как укрыться от ненастья, что делать во время грозы, умеет ориентироваться в лесу, может оказать первую медицинскую помощь;
- все свои знания опытный охотник передает молодому, не забывая, что уважение – чувство взаимное.
Занимаясь любимым хобби, культурный охотник позаботится о выполнении не только принятых правил, но и неписаных норм, соблюдение которых принесет ему заслуженное уважение в профессиональном сообществе.
Кроме того, призываем всех граждан не оставаться равнодушными к нарушениям природоохранного законодательства, которые приводят к истощению природных запасов. Своевременно, объективно и достоверно переданная в инспекцию информация эффективно способствует выявлению и пресечению фактов браконьерства. Только совместными усилиями мы можем бороться за чистоту и порядок в окружающей среде и сохранять природу – великую ценность Беларуси.
Уважаемые читатели, любая информация о совершаемых, совершенных или предполагаемых для совершения нарушениях природоохранного законодательства очень важна для нас. Не оставайтесь равнодушными к варварскому отношению к окружающей нас природе. Просим Вас сообщать о нарушениях природоохранного законодательства по телефону 8- (02245) -50-397.
Заранее Вам благодарны!!!
А.Н. Парфенов,
старший государственный инспектор Костюковичской МРИ ОжиРМ.