Освобожденные из плена белорусские дальнобойщики в телеэфире рассказали о том, что происходит в Украине

Фото pixabay.com

В интервью в эфире телеканала ОНТ белорусские водители-дальнобойщики, побывавшие в украинском плену, рассказали о том, что сейчас происходит в Украине.

«Блокируется интернет. Не можем зайти ни на российский сайт, ни на белорусский», — рассказал дальнобойщик Александр Буян.

«Местных, можно сказать, зомбировали интернет-новостями. И все это выливалось на нас», — продолжил Сергей Михович.

Сергей Охримук добавил, украинцы просто накачаны лживой информацией. «Эти фейки, которые им вливают, — они верят им. Сейчас как посмотрел, что сносятся памятники советским солдатам… Мой дед воевал вместе с украинцами. Сейчас такое творится...» — дополнил он.

Водители-дальнобойщики также рассказали о своем нахождении в плену в Украине.

«Я двигался первый. Три машины за мной ехали. Блокпост. Приходится останавливаться. Взрослый мужчина лет 50 снимал все на телефон. Подходил к кабине. А ребенок лет 16-17 шел сзади с автоматом. Автомат заряжен, направлен на меня. Подходит, говорит: слава Украине! И приходится отвечать: героям слава! — рассказал дальнобойщик Валерий Радченко. — Когда ко второй машине пошли, Вадим (коллега-дальнобойщик. — Прим. БЕЛТА) сказал: слава героям! И тот очень жестко посмотрел на него».

Ситуация в Украине разрушила все человеческое. Насилие, самосуды, бандитские разборки, бесконтрольная раздача оружия на улицах прямо из грузовиков.

«В теробороне, по моему понятию, люди самые отмороженные. Те, кому нужно оружие для власти», — отметил водитель Сергей Сотников. Мужчина в заложниках провел 2 месяца.

«Натянули шапки на глаза. Руки замотали скотчем. И всех нас куда-то повели. Грубо. Толкали. Привели в здание, большой холл. Водили по кабинетам. Допросы были: что вы здесь делаете? Почему сюда приехали? На ночь нас рассадили. С какими-то угрозами. Может, говорили, вывести их и расстрелять?!» — продолжил дальнобойщик.

Издевательства продолжались несколько суток. Связанным людям не давали спать, морили голодом.

«Ночью сидел. Если начинали засыпать, кричали будем стрелять, — рассказал Сергей Сотников. — В центре посадили охранника. Сказали, что если будут шевелиться, — то стрелять. Вылетел человек с пистолетом. Всех поставили к стенке, грозились ноги прострелить. Могли и пнуть ногой. Пытались ударить по коленной чашечке. Среди них были даже женщины. Слышно было по голосам».

Иван Левданский и Александр Буян попали в плен в Черновцах. Вооруженный конвой националистов прежде всего интересовал машины и груз.

«Всех собрали с машин. Построили в одну колонну. Под оружием. Их главный приказал снять оружие с предохранителей. И сказали, если наши машины в каком-то случае не заведутся либо не уедут своим ходом, то это диверсия, — вспоминает Александр Буян. — Шаг влево, шаг вправо, если будут какие-то попытки к бегству, сразу сказали, что будут расстреливать на месте».

«Сказали машины не портить. Иначе будем приравнены к диверсантам. Выходишь даже в туалет, а к тебе уже человек с автоматом идет», — дополняет Иван Левданский.

Наши дальнобойщики в критической ситуации продемонстрировали единство и выдержку, заявил сотрудник внешней разведки Комитета госбезопасности.

Эвакуация водителей-дальнобойщиков проходила в очень опасных условиях. Дальнобойщики на чужой территории, где фактически не работают никакие законы. Где царит беспредел и хаос. В этой истории не обошлось без трагедии. Двое дальнобойщиков погибли у города Коростень. Украинские власти заявили, что водители попали под обстрел, получили ожоги, несовместимые с жизнью. Но экспертиза, которую провели по возвращении тел на родину, опровергает это.

Дальнобойщики вернулись домой. В свои семьи. Спецоперация, проведенная по поручению Президента, успешно завершена.

«Слушая рассказы вернувшихся ребят, в действительности понимаешь, что им пришлось пережить. Некоторые из них буквально заглянули в глаза смерти. Поэтому хотелось бы сказать и о том, что я испытываю гордость за наших белорусов, которые несмотря ни на что сохранили достоинство, продемонстрировали единство и выдержку, оказавшись в критической ситуации. Особые слова признательности хотелось бы еще раз высказать нашим помощникам — простым людям, которые не носят погоны, но вместе с нами прошли все этапы операции», — рассказал сотрудник внешней разведки Комитета госбезопасности.

Какой арсенал использовался для освобождения белорусских дальнобойщиков в Украине

«Использовался широкий арсенал приемов и способов вовлечения сотрудников спецслужб и правоохранительных органов Украины к работе по освобождению наших людей. Здесь и денежное вознаграждение, и личная заинтересованность, использование компрометирующих материалов и так далее. В одном случае нами была передана довольно крупная сумма денежных средств одному из участников переговоров, который представлялся сотрудником СБУ. По его условиям, деньги необходимо было передать наличными по частям его человеку на территории одной из сопредельных стран. Половину суммы сразу, половину — после пересечения группой наших водителей украинской границы. Варианты перевода денег на какую-либо карточку, либо через криптовалюту его не устраивал. Другие детали я рассказать не могу, однако отмечу, что этот этап был проведен успешно», — рассказал сотрудник внешней разведки Комитета госбезопасности.

По его словам, сложности возникали с проездом наших ребят через блокпосты. «Для этого требовалось пройти дополнительную проверку в СБУ. А именно человек должен быть, так скажем, отфильтрованным СБУ для последующего беспрепятственного проезда. Процедура проверки могла длиться неделями и не всегда закончиться успешно, — продолжил специалист. — Для лучшего понимания могу привести тот факт, что отдельные участки дороги, протяженностью в 70-80 км можно было преодолевать 3-4 часа из-за наличия большого количества постов. На каждом блокпосту помимо проверки по базам данным проводились жесткие досмотровые мероприятия. В ряде случаев с применением насилия. Если человек не был внесен в базу данных, то он возвращался обратно либо задерживался со всеми вытекающими последствиями. Для ускоренного и формального внесения белорусов в базу данных СБУ нами задействовался сотрудник этой структуры. В качестве благодарности за помощь комитетом было оказано содействие в вывозе из Украины его близких родственников через созданные нами каналы».

«Освобождение одной из групп стало следствием длительных переговоров с одним из представителей местной полиции. Здесь не обошлось без целого комплекса приемов, начиная от работы психолога и заканчивая использованием имевшейся у нас ситуативной информации компрометирующего характера», — дополнил сотрудник внешней разведки Комитета госбезопасности.

БЕЛТА.

Смотрите в видео.

Поделиться с друзьями
1 216 просмотров