Внимание! Финансовый лайфхак

Как на 100% распознать телефонного мошенника? Вот 12 признаков, которые должны вас насторожить:

1. Вам звонят на мобильный телефон из мессенджера (чаще, Viber). Сотрудники Белагропромбанка НИКОГДА НЕ ЗВОНЯТ НА VIBER и не используют для связи с клиентом мессенджеры.

2. Звонок с иностранного номера. Проверьте номер абонента. Международный код Беларуси: +375 – в остальных случаях звонки стоит игнорировать и не пытаться перезвонить подозрительному абоненту.

3. Звонок поступает в ночное или позднее время.

4. «Сотрудник» отказывается назвать свое ФИО, должность и рабочий номер телефона.

5. «Сотрудник», якобы для повышения степени защищенности мобильного приложения, Интернет-банкинга или восстановления доступа к счету, настоятельно рекомендует установить неизвестное (сомнительное) приложение.

6. Собеседник не может ответить на простые вопросы. Например, собеседник не может назвать: ваше ФИО; полный номер карточки, с которой, якобы, осуществляется списание денежных средств. Не знает адрес центрального офиса банка, номер Контакт-центра и т.д.

7. Неизвестный просит вас (под различными предлогами) продиктовать ему полный номер карточки, паспортные данные, значения смс-кодов, логин и пароль от Интернет-банкинга и т.д.

Рекомендуем спокойно прервать разговор с мошенником и обратиться в банк.

8. Собеседник под любым предлогом просит совершить перевод денег на какой-то «безопасный» счет, оплатить некий налог, бронь, штраф и т.д. При этом неизвестный диктует реквизиты для перевода.

Переводить деньги по таким реквизитам нельзя, даже если легенда кажется убедительной.

9. Неизвестный представился «сотрудником» банка или правоохранительных органов и рассказывает легенду о том, что он сейчас ищет сотрудника банка, который обманывает клиентов, и для помощи в расследовании просит вас оформить кредит. Это обман!

10. Неизвестный, якобы, звонит от лица популярного онлайн-магазина и рассказывает легенду о том, что на ваше имя по ошибке оформлен заказ или кредит на покупку. Для отмены заказа/кредита необходимо продиктовать паспортные данные и значения смс-кодов. Это обман!

11. Собеседник рисует перед вами пугающие сценарии и морально давит на вас. Требует немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные, иначе – заблокирует счет или карточку, начислит штраф за кредит и т.д. Запомните: несколько минут ничего не решат. Скажите, что вам нужно подумать и положите трубку. Затем перезвоните по официальному номеру банка, который указан на сайте, и спокойно разберитесь в ситуации.

Р. Рыжиков,

оперуполномоченный ОУР Краснопольского РОВД.

Поделиться с друзьями
880 просмотров