Как не стать жертвой киберпреступлений

Преступность в сети Интернет приобретает все большие масштабы. Изобретаются новые уловки по выкачиванию денег, практически полная безнаказанность, анонимность преступников, большое количество доверчивых людей – все это подпитывает этот своеобразный «бизнес».

Чтобы не стать жертвой подобных преступлений, никому и никогда не сообщайте подробную информацию о своей банковской карте. Пин-код, кодовое слово, CVV (или CVC2), код 3D-Secure и полученные от банка одноразовые пароли должен знать только владелец карточки. Даже если звонит якобы представитель банка или владелец карточки получает SMS или сообщение по сети Интернет о блокировке карты, эти данные никому нельзя сообщать. Следует помнить, что банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны граждан с просьбой предоставить свои данные. Если такая ситуация произойдет, владельца карточки попросят приехать в банк лично.

Если часто происходит оплата заказов в онлайн-магазинах, можно создать виртуальную карточку и делать покупки только с ее помощью. Многие банки выпускают «виртуалку» бесплатно.

Деньги стоит снимать и вносить только в проверенных банкоматах. Лучше всего в отделениях банков и охраняемых торговых центрах.

Следует также подписаться на банковские sms-уведомления. Это позволит быть в курсе всех операций по карточке. Если этот вариант не нравится (сегодня такая опция чаще всего не бесплатна), можно ежедневно просматривать выписку в личном кабинете или приложении.

Если банк предлагает такую возможность, следует установить лимиты на операции, связанные с оплатой и переводами. Сделать это можно самостоятельно (в личном кабинете или приложении) или через колл-центр.

Также рекомендуется не входить в личный кабинет или приложение через общедоступный Wi-Fi.

Если информация о карточке хранится в смартфоне или планшете, не следует читать сообщения, пришедшие с неизвестных номеров, и ни в коем случае не открывать ссылки в них.

Сегодня в социальных сетях наблюдается целый спектр различных угроз, включая вредоносный код и спам. Кроме того, это поле деятельности для применения методов социальной инженерии на базе фишинга: злоумышленники могут использовать их как для распространения злонамеренного кода, так и для разведки, чтобы затем осуществить направленную атаку.

Основная проблема социальных сетей – это доверие к тем, кто внесен в список «друзей». Бездумное предложение «дружбы» от неизвестных или малоизвестных людей может привести к драматическим последствиям. Очевидно, что уровень доверия к тем, кто находится в списке «друзей», по определению всегда будет выше, чем к случайным людям. С одной стороны, это хорошо, так как формирует лояльную аудиторию вокруг компании, бренда или человека. Но с другой стороны, это открывает двери для злоумышленников.

«Дружеский» стиль общения, распространенный в социальных сетях, обманчив – он может создать ложное ощущение, что вокруг только друзья и доброжелатели, с которыми можно делиться любой информацией.

Вторая угроза – это так называемый маскарад, или возможность подмены личности: доподлинно неясно, кто именно скрывает свои действия под именем друзей или прикрывается фотографиями знакомых в профиле социальной сети. Если при переписке по электронной почте можно было бы по IP-адресу отправителя собрать о нем хотя бы какую-то информацию, то в социальных сетях это не получится.

Третья угроза связана со взломом пользовательских записей социальных ресурсов. Посредством взлома злоумышленник может проникнуть в социальную сеть, разослать по ее списку друзей фишинговое (или заведомо ложное) сообщение и получить деньги либо мотивировать получателей к каким-либо негативным действиям – в частности, пройти по указанной ссылке и запустить вредоносный код.

Помните: в виртуальном пространстве следует быть не менее бдительным, чем в реальном мире!

С.В. КОНДРАТЬЕВ,
начальник Краснопольского РОВД.

Поделиться с друзьями
739 просмотров
Беларуская мова简体中文EnglishDeutschРусский