Предоставление информации из единого госрегистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

Согласно п. 1 и 7 Инструкции о порядке предоставления сведений и документов в отношении недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 24.01.2005 № 4 информация  о существующих в момент выдачи правах и ограничениях (обременениях) прав на конкретный объект недвижимого имущества (информация об актуальных правах) выдается в виде выписки из регистрационной книги по заявлению любого лица. Об этом рассказывает М.С. Саблина, заместитель начальника Кричевского филиала РУП «Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру».

Выдача выписки из регистрационной книги является административной процедурой, предусмотренной п. 22.17.9 (в отношении жилого дома) Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 ”Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан“.

Для получения выписки заявителю необходимо предоставить следующие документы:

1. заявление (составляется регистратором);

2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

3. документ, подтверждающий внесение платы.

По общему правилу вышеуказанные документы должны быть поданы регистратору в ходе личного приема в Краснопольское бюро Кричевского филиала РУП «Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру», расположенное по адресу: Могилевская обл., Краснопольский р-н, г.п. Краснополье, ул.Ленинская, 2).  Режим работы бюро: с понедельника по пятницу с 8-00 до 17-00 (с 13-00 до 14-00 – обеденный перерыв), суббота, воскресенье – выходной день.

Срок изготовления выписки – три рабочих дня со дня подачи заявления.

Оплата услуг должна быть произведена до или в день подачи заявления. Стоимость одной выписки – 6.40 бел. руб.

По общему правилу квитанция об оплате составляется регистратором в ходе личного приема и оплачивается заявителем в ближайшем отделении банка. Порядок предварительной оплаты размещен на сайте http://mogilev.kadastr.by – раздел ”Дополнительно“/”Оплата услуг и госпошлины физическими лицами“/”Оплата услуг физическими лицами“.

Законодательство также допускает, что заявление о предоставлении информации из государственного земельного кадастра и единого государственного регистра может быть направлено посредством почтовой связи или передано в виде электронного документа в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 16 декабря 2011 г. №70. Дополнительно сообщаем, что в случае, если выписка из регистрационной книги необходима для совершения нотариальных действий, она в соответствии со ст. 60 Закона  Республики Беларусь от 18.07.2004 № 305-З ”О нотариате и нотариальной деятельности“ и п. 6 Инструкции № 4 может быть выдана по запросу нотариуса.

Поделиться с друзьями
435 просмотров