Два диплома на областном конкурсе работ исследовательского характера по учебным предметам учащихся из Краснополья

Исследовать, проектировать и познавать неизведанное

Приобщение молодых дарований к научно-исследовательской деятельности – одна из важнейших задач каждого педагогического коллектива.
Организация такого рода деятельности школьников – серьезная, сложная работа. Успех в ней во многом является следствием настойчивости и эрудиции самого юного исследователя, но при этом не без мудрой и постоянной помощи главного советчика и консультанта – педагога.    

В очередной раз результатами работы действенных тандемов «ученик-учитель» стала победа в областном конкурсе работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметам. Степан Данченко, обучающийся 10 класса районной гимназии, (руководитель исследования – учитель математики Н.В. Кондратенко) стал обладателем диплома 3-й степени по математике. А по предмету «Всемирная история. История Беларуси» диплом такого же качества получила Александра Чмурова, учащаяся 9 класса средней школы г.п. Краснополья (руководитель исследования – учитель истории и обществоведения Т.В. Гелетей).

Это был первый опыт участия школьников в конкурсе такого рода. До этого Степан был приверженцем и постоянным участником олимпиад по математике, а Александра осваивала тонкости проектной деятельности в школе. Мотивы, подтолкнувшие к научно-исследовательской работе, у них разные. У математика Степана они максимально рациональны: «10-й класс – пришло время начать серьезную подготовку к ЦТ и ЦЭ по математике. Тема моей исследовательской работы – «Простое решение непростых геометрических задач». Цель – проанализировать решение одной и той же задачи базовым способом и с помощью теоремы Менелая. Мой вывод – теорема в разы упрощает решение некоторых задач и соответственно экономит время».

«Кто любит геометрию, тот любит математику, – считает Наталия Викторовна Кондратенко. – Степан ее понимает, можно сказать, на генетическом уровне». Задатки настоящего ученого-исследователя у Степана также проявляются ярко: он готов делиться своими наработками со всеми заинтересованными. Одно из приложений к работе – своеобразная методичка, в которой собрано более 20 задач для самостоятельного решения желающим освоить применение теоремы Менелая. Кроме этого, Степан на образовательной платформе Stepik создал бесплатный курс по применению этой теоремы при решении геометрических задач.

Александра Чмурова с темой своей исследовательской работы определилась в школьном музее. «Увидела партизанские листовки, написанные от руки, текст был виден еле-еле. Захотелось восстановить и сохранить эти документы, вникнуть в их суть». Тема исследования Александры – «Агитационно-пропагандистская деятельность партизан Краснопольщины». «Когда разбирали с Татьяной Владимировной текст листовок – самый сложный этап работы и в то же время самое яркое  воспоминание. Я отцифровала тексты этих документов, и теперь можно не опасаться: они сохранятся для следующих поколений». А еще юная исследовательница поделилась, что воссоздать картину партизанского движения в районе ей помогли, в первую очередь, работы Л.В. Лобановского, а еще она была удивлена хитроумными находками партизан в борьбе с фашистами и налаживании связи с населением: стихи разных жанров, использование псевдонимов.

«С Александрой работаю первый год, но сразу отметила  ее хорошую память, развитую речь, умение логически мыслить, делать выводы и презентовать свою работу. Успехи в исследовательской работе в исторической тематике – это заслуга ее усидчивости, настойчивости, терпеливости и неравнодушия, воспитанные в семье».

Проверку на погруженность и владение исследуемыми темами ребята прошли трижды: каждый в своем учреждении образования, на районном этапе конкурса и в области. Несмотря на дистанционное участие в некоторых испытаниях, современные технологии позволили обеспечить полную включенность участников в процесс защиты своей работы. Наши конкурсанты выдержали это испытание с честью.

Фраза «дети – наше будущее» никогда не потеряет своей актуальности, ведь интеллектуальный вклад педагогов в их развитие, так же как и умение родителей поддержать ребенка, разделить его радость открытий, не дать разувериться в своих силах позволяют воспитывать талантливых, эрудированных, готовых к большим и малым открытиям в различных областях личностей.

Беларусь зарекомендовала себя страной с высоким интеллектуальным уровнем развития, и, как отметил Глава государства А.Г. Лукашенко, в нашей стране «даны все возможности для личностного роста и совершенствования в любимом деле. Главное – правильно распорядиться ими, не зарыть бесцельно свои таланты в землю, а успешно реализовать их на Родине и с пользой для общества».

Пожелаем нашим юным исследователям стремиться вперед к новым успехам и победам! Не останавливаться на достигнутом! Покорять конкурсные олимпы и вершины!

Текст и фото Натальи КОЗИК.

Поделиться с друзьями
906 просмотров
Беларуская мова简体中文EnglishDeutschРусский