Профессия — медрегистратор: между эмоциями и обязанностями

Театр начинается с вешалки, а поликлиника – с регистратуры. Многим обязанности медрегистратора кажутся несложными: знай себе выдавай талоны да отвечай на телефонные звонки. Словом, не работа – санаторий. Вот только далеко не каждый захочет отдохнуть на «передовой» поликлинического звена. Медицинский регистратор районной больницы Ирина Ерофеева рассказала нам о всех нюансах своей профессии.

«Я не медик по образованию. Имею диплом бухгалтера, но сразу же поняла, что бухгалтерия – не для меня. Пришла в больницу в далеких 90-­х в приемный покой скорой помощи санитаркой. Этот период – большая проверка на прочность. Тяжелые случаи приходилось видеть, буйных пациентов. Рада, что позже мне предложили попробовать свои силы в регистратуре. На удивление – мне понравилось. Может многих удивит, ведь есть стереотип, что регистратура – место бесконечных споров пациентов и медрегистраторов, больших очередей и вечного стресса. Но это не так. Мы с пониманием относимся к пациентам, которые нервничают, иногда забывают добрые слова, да что скрывать, иногда откровенно хамят, ведь человек просто может не контролировать себя, когда у него что-­то болит. Признаюсь, что мы тоже обычные люди, нам неприятно, но мы умеем брать под контроль свои эмоции и выполнять безукоризненно профессиональные обязанности. Это не приходит сразу, этике и деонтологии обучают на курсах, также там с нами работают профессиональные психологи. Как бы не казалось со стороны, но работа наша сложная. Медицинских карточек больных свыше нескольких тысяч. Ориентироваться в них – та еще наука, но за двенадцать лет я научилась искать их едва ли не с закрытыми глазами. За эти годы каких только смешных случаев с посетителями не случалось: то не помнят свои имя и фамилию, то путаются в адресе своего проживания. Район у нас небольшой, отсюда и комичность ситуации: я – знаю, а они – нет. Понимаем и это, может человек просто разволновался? Всякое бывает», – рассказывает Ирина Анатольевна.

За время нахождения в регистратуре медрегистраторы ответили на десяток звонков, выдали столько же талонов, записали несколько человек на различные обследования, а также подсказали посетителям, в каком кабинете принимает тот или иной врач. И это был относительно спокойный период рабочего времени – полдень понедельника. Самым же горячим, признаются специалисты, выдается утро понедельника и четверга. Тогда бы они с корреспондентом даже поздороваться не успели бы. «Это наш нормальный ритм. Во времена Covid­-19 долгое время пришлось работать одной, ведь коллеги заболели. С тех пор, наверное, уже все нагрузки могу преодолеть», – улыбаясь, добавляет героиня.

К слову, бухгалтерские знания и математический склад ума помогают нашей собеседнице в нынешней работе: ориентироваться в цифрах и лавировать в море новой информации. А еще, возможно, ее выбор в пользу медицинской сферы положит начало династии медиков в ее семье, ведь дочь Юлия уже окончила медицинский колледж и работает ассистентом стоматолога.

Ольга БАСАРИМОВА.

Поделиться с друзьями
288 просмотров