Крепко любить и поддерживать: родители Евгения Золотого рассказали о том, как воспитали чемпиона

Гордость всей Беларуси – олимпийский призер, занявший второе место в одиночном заплыве в дисциплине «академическая гребля», Евгений Золотой – наш земляк.  Мы побывали в гостях у его родителей, которые с большой любовью рассказали о сыне.

Как создавалась семья

«Мы встретились со Степаном в юности. Он пришел из армии, нас познакомила моя подруга, и это были самые настоящие и искренние чувства. Первая и единственная любовь на всю жизнь. Строили свой быт потихоньку, растили двоих детей – старшую дочь Ирину и младшего сына Евгения. Из хобби у нас была физкультура. Степан увлекался гирями, как и многие мужчины, отжимался и подтягивался, я люблю ходьбу, а бабушка – лыжи. Дети всегда были с нами. Спортом это, конечно, не назовешь, но активной физической нагрузкой – да», – вспоминает собеседница Таисия Золотая. Степан Золотой добавляет: «Была у меня мечта остаться в армии, быть военным, но случилась семья, а это для меня важнее любых желаний».

Как воспитывали чемпиона

Степан и Таисия в один голос отвечают, что специально чемпиона не взращивали, по их словам, они просто поддерживали во всем своих детей и никогда не навязывали свои нереализованные мечты.

«Женя был очень шустрым и неспокойным ребенком. Помню, как­-то приехали мы к моей сестре в гости, не успел я глазом моргнуть, как в комнате нет ребенка, которому отроду всего несколько лет было, выбегаю, а он уже у колодца, интересуется, что там, да как там? Стресс тогда испытал по максимуму. Поэтому не отпускал ни на секунду, а он всякий раз за свое. Хоть за ногу его к себе привязывай», с улыбкой рассказывает отец Степан.

«Даже из садика убегал. Я вышла из декретного отпуска, когда Жене был всего год. Работала у него же в саду воспитателем. Он не понимал, почему я уделяю время и внимание другим малышам и очень хотел домой, поэтому частенько приходилось ловить», с теплой ностальгией добавляет мама.

Вспомнили родители и школьные годы сына. С их слов, учеба ему давалась легко, даже в олимпиадах принимал участие, а когда серьезно увлекся спортом, то учеба отошла на второй план, снизилась успеваемость, и маму даже вызывали в школу на разговор.

«В его жизнь вошли различные спортивные секции. Его первые наставники – Виталий Евмушков и Анатолий Ананьев. Их занятия он не пропускал, а оценки стали ниже. Помню, как я бежала домой, чтобы вести с ним серьезный разговор по этому поводу, а он знал мой характер и хитрил в свою сторону: не перечил мне, не внимал моим доводам, а потом тихонько просил: «Мам, отпусти, пожалуйста, на соревнования завтра». Ну как тут откажешь?» – улыбается Таисия. 

Женя взрослел, и нужно было определяться с будущей профессией.  С детства он хотел стать военным, там нужна крепкая физическая форма, – на это и работали, а потом случился судьбоносный отказ – не прошел по медицинским показателям. И тогда уж без сомнения был выбран спорт. Его отобрали в школу олимпийского резерва. Там тренеры пробовали его и в метании молота, и в беге. Все эти дисциплины ему удавались, а потом было предложение попробовать свои силы в гребле, позволяло телосложение: длинные руки, широкие плечи, сильный торс. Здесь сошлось все: и желание, и возможности. Тренер говорил тогда: «Хороший сырец. Будет толк».

«Отпускать подростка из дома в другой город было непросто. Мы волновались, но не стали перечить. Любой его выбор мы поддержим и одобрим, хотя многие советовали не  делать этого. Я же подумала, что всегда можно вернуться обратно. Дом же он остается домом. Мы здесь всегда любим и ждем, а возможности нужно использовать. Как только он с головой ушел в спорт, то сразу же поставил себе цель – победа на Олимпийских играх. И упорно к ней шел. Были и победы, и досадные поражения. Он никогда нам не жаловался, даже и мысли не допускал, чтобы сойти с дистанции. Мне даже кажется, что неудачи его лишь подстегивали. И лодка переворачивалась во время заезда, и всей командой могли накануне выступления отравиться какой­-то некачественной едой. Разное было, это же жизнь, но Женя не сдавался. Когда мы видели его руки, то у нас с отцом сердце сжималось. Они были в кровавых мозолях. Люди ведь видят только верхушку айсберга – победу, а что было пройдено до этого триумфа – остается за кадром. Его дни проходят в долгих тренировках с перерывом на небольшой отдых, питание тоже всегда под контролем. Я же мама, иногда мясо вкусно приготовлю, жду его, чтобы побаловать, он мне: «Нет, есть не буду. Пока только гречка. Горжусь его выносливостью и силой воли. И знаю, что эти ограничения временные. К примеру, после всех выступлений Женя может себе позволить  торт есть ложкой, и вес даже набирал внушительный, но как только начинается подготовка к соревнованиям – он кремень, в считанные дни возвращает себе форму. Правда, майки после его тренировок можно выкручивать. Сейчас у него уже своя семья – супруга и сын. Она тоже профессиональная спортсменка, более известная в Беларуси под своей девичьей фамилией – Ксения Романовская. Она знает, как и что ему нужно готовить, знает нужные слова поддержи. Кстати, когда они вместе обсуждают греблю, анализируют ошибки, то лучше в этот разговор непосвященным не вникать – ничего же не понятно, будто на иностранном языке разговаривают», – рассказывает Таисия Золотая.

Как болели и переживали

«Сначала был долгий отбор на Олимпиаду, затем подтверждение участия через победу на чемпионате мира, после решалось, как же спортсмены Беларуси и России смогут принять участие в Олимпиаде, ведь наши страны находятся под санкциями. Долгий и непростой процесс согласования, но сын знал, он был уверен, что все получится и продолжал тренировки. И вот он самый волнительный день, дома собираются все родные, друзья, соседи. Мы всем были рады. Приезжает даже телевидение. Тоже как-­то почувствовали, что должен быть результат. Мы выносим телевизор на улицу, расставляем посадочные места, украшаем территорию белорусскими флагами и воздушными шарами в цвет государственного флага Республики Беларусь. Мы – патриоты, Женя тоже. Поэтому, если не включают наш родной гимн в Париже, не разрешают надеть форму любимой страны – это настроение патриотическое устраиваем мы по эту сторону экрана. Болеем изо всех сил. Женя идет практически последний, все ребята вырываются вперед. У них ориентир – немец, который рванул из последних сил. Женя же следовал своей тактике. Это решение было взвешенным и правильным. По словам сына, на долю секунды, оглядываясь по сторонам, он думал: «Может я делаю что-­то неправильно», но опыт и вера в свою тактику победили все страхи. Когда до финиша оставалось 350 метров, соперники устали максимально, сын это видел и знал. Мы тоже об этом знали. Ира, сестра Жени, закричала: «Ускорился, осталось 350 метров». Мы с замиранием сердца смотрели, как он обходил соперников. И вот она – долгожданная победа. У нас слезы радости, и первые наши слова: «Красивая победа! Мы гордимся тобой, сынок!», а потом на перемотке в телефоне еще десятки наших просмотров. Даже сегодня, планируем пересмотреть еще раз», – в два голоса рассказывают счастливые родители.

Подарки победителю

«Самый дорогой подарок Евгению сделала его супруга. Накануне самого важного его дня у них в семье родился долгожданный наследник. В момент его рождения Женя участвовал в полуфинале, и супруга приняла решение не волновать его, пока он не выступит. А по окончании заезда она позвонила и начала со слов: «Любимый, я тебя поздравляю». И в тот момент Женя подумал, что речь про его успешный заезд в полуфинале, а на самом деле она имела в виду рождение сына.  Также с победой и с рождением сына Марка его поздравил наш Президент, что вызвало море положительных эмоций. Это такая для нас честь. Поздравляли и все знакомые, друзья, просто краснопольчане. Мы всем очень благодарны за эти добрые слова и поддержку. Боимся кого-­то упустить, пользуясь возможностью, благодарим всех, кто причастен к успеху сына и мысленно был рядом с ним. Он рассказывал, что чувствовал поддержку семьи, краснопольчан и всех белорусов. Евгений знал, что за его плечами переживания всей его страны. И не подвел», – говорит мама Таисия.

Что впереди?

«Пока Женя отдыхает, набирается сил, сейчас у него много пресс-­конференций и интервью, но звездной болезнью он не болеет. Впереди «золото» следующей Олимпиады, мы на это надеемся, не зря же мы – Золотые», – добавляет Степан Золотой.

Ольга Басаримова. Фото автора.

Поделиться с друзьями
2 430 просмотров