Работа с обращениями: необходимо повысить уровень ответственности руководителей

В центре внимания участников заседания Краснопольского райисполкома был вопрос «О состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц и реализации государственными органами и организациями Краснопольского района требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

Как отметила в своем докладе управляющий делами райисполкома Людмила Герасимова, в первом полугодии 2024 года в райисполкоме отмечается снижение количества обращений: поступило 33 обращения граждан и юридических лиц, что на 6 обращений меньше, чем за аналогичный период 2023 года (39).  Анализ обращений в райисполком показывает, что наиболее проблемными остаются вопросы, касающиеся жилищно-­коммунального хозяйства, жилищного фонда, архитектуры и строительства.

Проделанная работа с поступившими обращениями

В первом полугодии 2024 г. рассмотрено по существу 28 обращений: удовлетворено 6 обращений, отказано по 5 обращениям, прекращена переписка по 1 обращению, на дополнительный контроль, со сроком выполнения работ в 2025 году, взяты обращения по вопросу ремонта дороги по ул. Тюльги в г.п. Краснополье; разъяснения даны по 16 обращениям.  На рассмотрении находилось 3 обращения.

Только цифры

За первое полугодие 2024 года руководством райисполкома проведено 26 прямых телефонных линий, в ходе которых поступило 2 обращения, что в 4 раза меньше чем за аналогичный период 2023 года (8). В райисполкоме работает горячая телефонная линия. За 6 месяцев 2024 г. на нее обратилось 18 граждан по вопросам справочно­-консультационного характера. 

Минимум волокиты, максимум пользы

Службой «одно окно» райисполкома обеспечивается прием документов по 185 административным процедурам, в том числе по 137 в отношении физических лиц и 48 в отношении субъектов хозяйствования.

В работе службы «одно окно» райисполкома используется программный комплекс «Одно окно» версии 3.0, к которому подключены и используют в работе все запланированные организации.

За первое полугодие 2024 г. в службу «одно окно» поступило 452 заявления заинтересованных лиц, отказано в осуществлении административной процедуры по 15 заявлениям.

В рамках осуществления административных процедур по поступившим заявлениям специалистами службы «одно окно» за 2023 год направлен 821 запрос, за 6 месяцев 2024 г. – 466 запросов.

В работе с населением важен уровень ответственности руководителей

Приведенные цифровые показатели работы с обращениями граждан свидетельствуют о положительных тенденциях в данном направлении, однако результаты не признаны удовлетворительными, в связи с тем, что имеются случаи переноса сроков рассмотрения обращений.

Глава района Валерий Носко, подводя итоги заседания, высказал категорическое требование: «Необходимо повысить уровень ответственности руководителей организаций, учреждений, предприятий района в решении на местах проблем, обозначенных в обращениях. Недопустимым является перенос назначенных сроков выполнения работ или услуг. Это дает повод усомниться в компетентности руководителя и его способности участвовать в работе по повышению качества жизнеобеспечения населения района. Всех призываю, более эффективно решать вопросы, поставить себя на место обратившегося человека. Да, некоторые проблемы требуют значительного финансирования и времени – и тогда людям надо это объяснить».

Текст и фото Натальи Козик.

Поделиться с друзьями
124 просмотров