Семья и школа: единство требований в воспитании

Проблема подростков-­правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  Ведь не каждый ребенок осознает, какие совершаемые им поступки являются противоправными и ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Как сформировать у ребенка критерии «законности и незаконности», «допустимости и недопустимости» поведения и поступков?

На этот вопрос отвечает педагог социальный средней школы г.п. Краснополья Наталья Стефаненко:

– Все взрослые проблемы и ошибки берут свое начало именно в детском возрасте. Поэтому задача педагога социального – защитить интересы детей, помочь растущему человеку разобраться в себе, с окружающими обстоятельствами, вникнуть в суть проблем и найти пути их решения.

Задача № 1 – выявить проблему на ранней стадии

Через диагностику и наблюдение выявляем учащихся, склонных к нарушению морально-­правовых норм. Затем изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности проводится более углубленно.   Мы не оставляем ребенка наедине со своими проблемами, которые он зачастую не осознает. Постоянная социальная активность, общение со сверстниками в ходе проведения классных и школьных мероприятий – это хорошая возможность подчеркнуть заинтересованность взрослых в каждом ребенке.

Задача № 2 – помочь обрести чувство ответственности

С учащимися подконтрольных категорий в школе проводится индивидуальная профилактическая работа и сопровождение вплоть до ежедневного учета посещаемости учащимися учебных занятий. В случае отсутствия детей в школе классный руководитель незамедлительно узнает причину.

Очень важно в работе с детьми правильно организовать их свободное время. Это нужно для того, чтобы у них не возникало  никаких дурных мыслей в голове от безделия. Наша школа предлагает детям большой выбор занятий: объединения по интересам различной направленности, спортивные секции. Я считаю, чем больше ребенок чем-­то занят, тем меньше у него поводов сделать что­-то нехорошее. Осталось только доказать родителям действенность этого правила, чтобы они воспитывали ответственность у детей и в семейном кругу.

Задача № 3 – родители и «правило бумеранга»

Неотъемлемой частью в работе является и тесное сотрудничество с семьей. Регулярно через родительские чаты, сайт школы осуществляется информирование родителей по профилактике преступлений и правонарушений, причем проводится это комплексно, совместно с заинтересованными службами: ИДН Краснопольского РОВД, комиссией по делам несовершеннолетних райисполкома, прокуратурой района. С целью просвещения по вопросам профилактики преступлений и правонарушений проводятся заседания «Родительского университета», школьные, районные собрания. Эти формы нужны не для нотаций и нравоучений родителям, а для того чтобы выработать и придерживаться единства требований к ребенку в школе и семье. К сожалению, проделанная всеми субъектами профилактики работа не всегда дает положительный результат. Но это не повод опускать руки: если принятые меры не сработали, значит они не затронули именно этого родителя или ребенка и стоит поискать те струны его личности, которые дадут обратную связь.

Личное мнение

Уверена, что родителям стоит посмотреть на себя и подумать, почему их сын или дочь так себя ведут. Именно от родителей зависит развитие жизненного сценария подрастающего человечка. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Это подтверждает и проверенное временем «правило бумеранга». Поэтому родители должны понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя и помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Поделиться с друзьями
157 просмотров