«Сделано в Беларуси»: устойчивый рост и международное признание
Вот за что я люблю свой народ и свою страну, так это за то, что мы не предаем ни истории, ни памяти, ни традиций. В нашей крови и менталитете заложен принцип – «рабі добра», которому следуем, равняясь на то, как делали поколения наших предшественников.
Беларусь не обладает значительными природными богатствами. Поэтому свое благополучие мы можем обеспечить только своим трудом, интеллектом и настойчивостью. А этого нам не занимать.
Плюс — продуманная и кропотливая работа руководства страны, что ставит задачи на сегодня, но с перспективой на будущее, расширяя поле наших возможностей, налаживая связи и отношения в направлениях ранее нам и неведомых, но в моменте очень актуальных.
Поэтому узнаваемость нашего национального бренда «Сделано в Беларуси», представленного более чем в 160 странах мира, возрастает, несмотря на санкции, запреты, границы, обнесенные бетонными столбами и колючей проволокой.
Да где там этим мерам противостоять естественному желанию людей «по ту сторону баррикад» получить качественные образовательные или медицинские услуги, оздоровиться в санаториях и лечебницах, попутешествовать по чистой, уютной, живописной и очень гостеприимной, с комфортными дорогами стране с открытыми и хлебосольными жителями.
Цифры, как помните, не врут. Согласно статистике, в 2024 году экспорт товаров и услуг вырос по сравнению с 2023 годом на 3,5% до $49,4 млрд, в том числе экспорт товаров — на 1,2% до $39,5 млрд, экспорт услуг — на 14% до $9,9 млрд.
Чтобы было всем понятно, приведу конкретный пример заинтересованности иностранных граждан товарами белорусского производства. Так, по данным маркетплейса Wildberries, с 10 декабря 2024 г. по 10 января 2025 г. из раздела «Сделано в Беларуси» объемы продаж белорусских товаров в Кыргызстане выросли в 2,8 раза, в Армении – на 63%, в России – на 39%, в Казахстане – на 37%, в Узбекистане – на 25%. А здесь, как вы знаете, выбор делается сугубо по личным предпочтениям, без давления и навязчивого обслуживания.
Об узнаваемости Беларуси свидетельствует не только рост экспорта, но и количество людей, посещающих страну. В прошлом году в Беларуси побывали 7 млн. человек (с учетом белорусско-российского участка границы). В рамках расширенного «безвиза» с 1 января 2025 года Беларусь посетили около 8 тыс. граждан из 38 европейских государств.
И кто, вы думаете, в тройке лидеров? А это жители Литвы, Латвии и Польши, чьи правящие элиты брызжут ядом на нашу страну. Людей не обманешь – они формируют свое собственное мнение о белорусской действительности.
Поэтому среди иностранцев востребованы не только достопримечательности нашей страны: к нам едут лечиться (в 2024 году Беларусь посетили более 160 тысяч граждан из 159 стран мира).
А вот молодежь выбирает Беларусь для получения образования. В настоящее время более 30 тыс. студентов, приехавших более чем из 110 стран, обучаются в наших вузах на платной основе. В числе наиболее популярных направлений, на которые поступили учиться приехавшие в Беларусь молодые люди, оказались сфера информационных технологий, медицина и сельское хозяйство. Ежегодно количество иностранных студентов увеличивается в диапазоне от 1 тыс. до 2 тыс. человек, а за последние 10 лет их количество в Беларуси удвоилось.
В чем причина? Почему в страну с «диктаторским режимом» спокойно и уверенно едут иностранные граждане? Самым главным конкурентным преимуществом нашей продукции и рынка услуг было и остается разумное соотношение «цена – качество», а еще гарантии безопасности, которые обеспечивает принимающая сторона.
«Беларусь может гордиться своими качественными товарами, но чтобы быть в тренде, чтобы конкурировать с лучшими мировыми образцами, надо немножко добавить, надо заслужить этот знак качества", — заявил на совещании об основных направлениях работы по совершенствованию качества в 2024 году Президент Беларуси Александр Лукашенко.
Эти задачи не просто для красного словца. Сказано – делается. Но при этом их решение массированно сопровождается внедрением современных технологий производства, форм контроля качества и организации труда, рационализаторских инициатив.
И у нас получается! Мы, белорусы, понимаем, что реализация государственных планов – это условие повышения благосостояния каждого из нас. А это и есть главная цель суверенной Беларуси во все времена.
Наталья Козик.