Счастлив тот, кто точку Архимеда отыскать сумел в себе самом... Разговор с учителем математики Краснопольской гимназии Н.М.Юденковой

Быть учителем – это призвание, быть хорошим учителем – это талант, быть  хорошим учителем математики – это талант вдвойне, потому что именно эта наука формирует характер, дисциплинирует, служит фундаментом  для изучения всех остальных школьных предметов.
И сегодня наш разговор пойдёт  о Юденковой Наталье Михайловне, учителе математики, талант которого известен в каждой краснопольской семье, ведь учиться у нее – настоящее счастье: у учителя нет плохих и хороших учащихся, она увлекает каждого ребенка, пришедшего на урок, в удивительный мир математики. И обучение уже не мучение, а гимнастика для ума!

Наталья Михайловна Юденкова работает учителем математики в УО «Краснопольская районная государственная гимназия» уже 20 лет. За это время из её рук выпорхнуло в большую жизнь много выпускников, добрых, талантливых, самодостаточных. Среди них люди разных профессий: учителя, медицинские работники, военные, продавцы и  многие другие.  Но все они только  добрым словом вспоминают о ней, говорят о её профессионализме  и требовательности, отзывчивости  и материнской заботе. За эти годы  школа стала для Натальи Михайловны  родным домом, и сейчас она даже не представляет себя вне педагогики. Ей очень важно научить детей разным математическим хитростям, развить математический склад ума, сделать все, чтобы учащимся было интересно на уроках. К каждому ученику учитель находит свой подход. На её уроках, где царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, ребята трудятся добросовестно, радуются успехам товарищей, огорчаются их неудачам, учатся помогать друг другу.

«Наталья Михайловна – строгая, но справедливая, спокойная и внимательная, материал  объясняет доступно, всегда поможет, подскажет, если возникают трудности», – так говорят о ней ее ученики.

Говоря о своей работе, Наталья Михайловна как-то по-особенному смотрит, глаза её озаряются и наполняются теплотой:

– Да, очень важно, знает ли ребёнок таблицу умножения, умеет ли решать задачи. Но ещё важнее, на мой взгляд, каким будет ребёнок, когда он вырастет. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли «звёздочкой» или растворится в толпе? А значит, главное в  работе с  детьми для меня заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу, помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как это сделать? Этот вопрос я ставлю перед каждым новым уроком.  Для того, чтобы «пробудить» ученика, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство – интерес. Через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизненному опыту ребёнка. Каждый свой урок я прокручиваю в голове: каким он будет, на чём «держится» интерес и как его не потерять.

А рядом с талантливым учителем не менее талантливые ученики.  Они добиваются хороших результатов на ЦТ, прекрасно сдают экзамены, побеждают в конкурсах и олимпиадах. И в этом учебном году учащийся 9 «А» класса УО «Краснопольская районная государственная гимназия» Николай Мацуев,  стал обладателем Диплома 2 степени третьего этапа республиканской олимпиады по математике. Эта победа не стала неожиданностью ни для учителя, ни для Николая. Ведь  этому успеху предшествовал  большой совместный труд и единство целей. Они оба, учитель и ученик, не только увлечены  математикой, но и  умеют смотреть в одном направлении, ставить цели и добиваться их, распределять свои силы, анализировать  ошибки и правильно оценивать свои достижения.

В беседе со мной Николай (который, как и все юные таланты, немногословен) отметил:

– Мне радостно, что я победил, получил диплом. Но это только промежуточная победа, которая лишь  закрепила мои способности и дала веру в мои силы. Впереди заключительный этап республиканской олимпиады,  к которому мы уже готовимся. А потом будут другие конкурсы и испытания. Но  своим жизненным девизом я взял слова И. Гёте: «Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать». Я уже определился со своими желаниями. Знаю, что буду делать в дальнейшей жизни. Я уверен в себе и спокоен. И в этом большая заслуга моей учительницы.

Глядя на этот тандем учителя и ученика, невольно понимаешь, что действительно у них всё получится, ведь они движутся вперед, прилагают усилия, а без усилий нет успеха. А мы, коллектив УО «Краснопольская районная государственная гимназия», от всей души поздравляем их с победой и желаем многих совместных достижений и открытий.

...Время  идет, школа меняется. Но такие учителя, как Наталья Михайловна, так нужны именно сегодня, в век реформ образования! Быть может, соединение опыта, мудрости, доброты и душевной красоты и есть то, что спасет мир педагогики от шаблонности и косых взглядов?

Л. СЕРЯКОВА,
учитель белорусского языка и литературы
УО «Краснопольская районная государственная гимназия».

Поделиться с друзьями
341 просмотров