Разрушая стереотипы

Вот давайте признаемся честно, положа руку на сердце, кто в советское время не грешил желанием стать обладателем импортной вещи? Все, привезенное «из-за бугра», считалось лучшим, потому что бирки «Made in USA» или «Made in France» в период холодной войны и изолированности СССР были возможностью выделиться, придавали человеку некую загадку и статус, которые и сформировали стереотип превосходства «заграничных вещиц», вернее, желания их обладателей выделиться среди себе подобных.     

Эту рекламно-маркетинговую войну мы тогда проиграли, потому что советская промышленность была сосредоточена на другом – одеть, прокормить, дать жилье, научить, защитить народы многонационального и крупнейшего государства на карте мира.

Хотя качество советской продукции не уступало, а по многим характеристикам даже превосходило «заграницу», но ограниченная возможность ее представить простым потребителям в других странах сформировала стереотип, что иностранное лучше.

А это уже вопрос идеологический, касающийся национальной безопасности.

Стереотипы – это не про белорусов

«Хочу поблагодарить американцев и весь западный мир за то, что они ввели против нас санкции», — эти, казалось бы, парадоксальные слова нашего Президента Александра Лукашенко, сказанные в ходе визита в Зимбабве в 2023 году, рушат все стратегические планы Запада, рассчитанные на превращение Беларуси в «геополитическую мишень» с целью ее уничтожения.

Не тут то было! Они забыли, что «имеют дело с народом, который много чего пережил, но точно никогда не стоял на коленях и не молил о пощаде. И мы стоять на коленях не будем, да и причин для этого и даже повода нет. Наш народ всегда сражался за правду и справедливость. Мы не станем разменной монетой и будем всеми возможными способами отстаивать свой суверенитет», — заявил Александр Лукашенко еще в 2021 году на совещании о противодействии санкционным мерам.

Нас бьют – мы летаем

Такая последовательность и принципиальность – это свидетельство  продуманной государственной программы действий, раскрывающей огромные возможности для реализации белорусского потенциала во всех сферах труда человеческого без оглядки на заграничные бренды, ломающей их устаревшие стереотипы, предлагающей новый уровень качества производимой продукции, критерии которой — безопасность, экологичность, инновационность и технологичность.

Заметьте, это не импортный эпатаж и провокационность, не почивание на лаврах былой славы своих кампаний, а мудрая и суперсовременная мотивация, стимулирование на государственном уровне лучших из лучших. Ведь слоган «Сделано в Беларуси» родился не вчера, и Год качества, объявленный Президентом в 2024 году, — это новый виток в спирали успеха производителей белорусских товаров и услуг.

С цифрами не поспоришь

А судьи кто, спросите вы. Это страны и их граждане, потребители нашей государственной, объединяющей народ марки «Зроблена ў Беларусі».

Если кто-то скептически сейчас кривит в ухмылке рот, мол откуда такие умозаключения. Поверьте, они не голословны.

По статистической информации Министерства экономики Республики Беларусь, товарооборот за 2023-й год вырос на 8,6 % и составил 83,4 млрд долларов. При этом экспорт достиг максимальных значений с 2012 года. Это свидетельствует об эффективности принятых мер по переориентации товарных потоков на рынки дружественных государств (Президент ведь не только в Зимбабве побывал с визитом. – Прим. автора).

В прошлом году продажи росли как в страны СНГ – 104,1%, так и вне СНГ – 106%. Сохраняется высокий спрос на отечественную продукцию у зарубежных потребителей. На сегодняшний день белорусские товары присутствуют на рынках более 150 государств.

Возросший импорт в 2023-м увязан с производственной и инвестиционной программами, а также с  ростом реальных доходов белорусов.

А это говорит о том, что мы злодейских мер не предпринимаем, — наше государство учитывает интересы и отечественных производителей, и дает возможность реализовать весь спектр потребительских запросов своих граждан, что  в очередной раз подтверждает непоказушный имидж Беларуси – миролюбивой, готовой к сотрудничеству и взаимодействию на равных условиях страны.

Нас знают, нам удивляются, нам доверяют.

Мы выбираем – нас выбирают

Об узнаваемости Беларуси свидетельствует не только рост экспорта, но и количества людей, посещающих страну. В прошлом году в Беларуси побывали 1,6 млн человек из 173 стран (это только организованные посещения).

Востребованы среди иностранцев не только достопримечательности нашей страны: к нам едут лечиться (в 2023 году 123 тыс. граждан из 149 стран оказаны медицинские услуги) и учиться (25 тыс. студентов из более чем 100 стран мира получают образование в Беларуси).

По-белорусски – значит качественно, душевно,  но при этом с характером и собственным стилем. Присоединяйтесь!

                                                                                                        Наталья Козик. 

Поделиться с друзьями
16 просмотров