Творить добро каждый день

Чего можно добиться добротой в XXI веке? Кто-то, привыкший к изливающимся из социальных сетей публикациям об успехе, карьере, бизнесе, скажет, что доброта – это устаревшее понятие и нет смысла руководствоваться им в работе. А есть такие люди, которые доказывают обратное, потому что сами творят добро каждый день.

Есть замечательный пример служения людям Елены Ивановны Малаховой, – социального работника отделения социальной помощи на дому учреждения «Краснопольский районный центр социального обслуживания населения». Е.И. Малахова признана лучшей среди работников в сфере социальной защиты по итогам работы за 2018 год, хотя когда-то о такой работе и не помышляла.

Е.И. Малахова родилась в д. Козельская Буда, получила профессию продавца в Гомельском кооперативном техникуме. Первый десяток лет работала в продовольственных магазинах, другой десяток – почтальоном в Яновском отделении связи, потом снова продавцом. После аварии на ЧАЭС Елена Ивановна с семьей переселилась в Минскую область, но все-таки в 1992 году вернулась в родные места в агр. Яновка. На вопрос, что заставило поменять сферу деятельности, Елена Ивановна честно признается: работать продавцом не всегда просто. Поэтому, едва услышав от соседей, что в социальной службе есть вакантное место, пришла устраиваться туда. И с той поры она, можно сказать, нашла свое место в жизни, смысл которого – делать добро людям.

Припоминая первые месяцы работы, Елена Ивановна говорит, что обязанности тогда и сейчас ничем не разнятся. Сегодня на обслуживании Е.И. Малаховой находится 8 граждан пожилого возраста, большинство из которых со значительно сниженной двигательной активностью. Во время посещений социальный работник выполняет у них практически всю работу по дому: влажную уборку, мытье окон, доставку продуктов, воды, топлива, расчистку дорожек от снега, уборку придомовой территории. Каждый из обслуживаемых ждет социального работника всего два или три раза в неделю. Получается, что ей надо каждый день зайти к 3-4 человекам. Это большой труд по затрачиваемым физическим и моральным силам. Но Елена Ивановна не жалуется, а наоборот говорит о возможности созидать: «Радуюсь общению с людьми, и мне это нравится. Меня они ждут не только для того, чтобы я принесла воду или продукты из магазина, но чтобы поговорить. И я всегда готова их выслушать».

Для Елены Ивановны забота о людях – это обычные каждодневные будни. Случается, во время болезни обслуживаемых она, не считаясь с личным временем, дополнительно посещает их после работы и в выходные дни. Здесь проявляются такие качества, как милосердие, умение сопереживать, придти на помощь человеку, поставить себя на его место. А если к людям с душой, то и они отвечают уважением и благодарностью.

Владислава ШАРКО.
Фото Александра Данченко.

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *