Первую машину скорой помощи с эмблемой зубра на кузове создали в Минске

В столице появилась первая машина скорой помощи с эмблемой зубра на кузове. Сколько времени ушло на ее разработку, с кем консультировались инженеры-конструкторы и когда автомобиль сможет приступить к выполнению своих обязанностей, об этом пишет агентство «Минск-Новости».

Опытный автомобиль, предназначенный для использования службой скорой медицинской помощи, выпустило предприятие ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» на базе пассажирского микроавтобуса производства ОАО «Брестмаш». Оба завода входят в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». Результатом удачной кооперации стала востребованная сегодня на рынке техника.

Идея по созданию отечественного автомобиля скорой медицинской помощи витала в воздухе давно. Но воплотить ее удалось лишь с появлением у МАЗ микроавтобуса, который собирается на производственных площадях «Брестмаша». Доработка базовой модели МАЗ 281040 в автомобиль скорой медицинской помощи была поручена ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава».

Разработка КД и подготовка производства машины скорой помощи заняли около шести месяцев. Конструкторы «МАЗ-Купавы» консультировались с медицинскими службами Минска, вникали во все нюансы работы такой техники. В результате к середине июля текущего года был собран опытный образец. Впервые новинка была представлена на одной из недавних выставок техники Минского автозавода, управляющей компании холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».

Машина базируется на пассажирском шасси МАЗ 281040 производства ОАО «Брестмаш» с колесной формулой 4 х 2, оснащена 4-цилиндровым турбодизельным двигателем с рабочим объемом 2 746 куб. см и мощностью 149,5 л. с. На заводе «МАЗ-Купава» микроавтобус был переоборудован в автомобиль скорой медицинской помощи класса «В» (к слову, самого распространенного) и получил индекс 293170. Какие работы для этого были проведены, рассказал директор завода «МАЗ-Купава» Виталий Якубов:

— Штатный настил и покрытие пола были демонтированы. На их место мы установили усиленный фанерный настил, а покрытием послужил линолеум, соответствующий санитарно-эпидемиологическим требованиям и ТНПА. Пол, потолок, боковые панели и двери дополнительно вибро- , термо- и звукоизолированы. Между медицинским салоном и кабиной водителя установлена изотермическая перегородка со сдвижным окном. Штатный люк заменен на стеклянный для обеспечения естественной освещенности и вентиляции салона. Для крепления оборудования под обшивкой кузова проложены специальные закладные элементы.

Что касается интерьера салона «скорого» микроавтобуса, то он, естественно, подвергся существенным изменениям, сообщили на «МАЗ-Купаве». Так, в центральной части кузова располагается приемное устройство с тележкой-каталкой. Установлены три поворотных кресла врача скорой медицинской помощи. Подлокотники и сиденья при необходимости складываются для экономии рабочего пространства.

По левой стороне установлен стеллаж с антресолями для хранения и транспортировки медицинского имущества. В нижней части стеллажа располагаются автономный воздушный дизельный отопитель мощностью 4 кВт, работающий независимо от системы отопления базового автомобиля; зависимый жидкостный отопитель, интегрированный в систему охлаждения двигателя; дополнительная АКБ емкостью 100 Ач; преобразователь напряжения 220 VAC-12DC с функцией автоматической подзарядки аккумуляторов; преобразователь напряжения 12DC-220VAC с выходной номинальной мощностью 2 кВт. В стойках стеллажа встроены две розетки на 12 В и еще две на 220 В.

В автомобиле дополнительно установлены система кислородной разводки с унифицированными разъемами, редукторами и двумя кислородными баллонами; противотуманные фары; система кронштейнов для проведения внутривенных инфузий; предпусковой подогреватель двигателя.

На крыше скорой помощи размещены два проблесковых маячка синего цвета. Машина оснащена светозвуковой сигнализацией с громкоговорящей системой (микрофон находится в кабине водителя). Там же установлено дополнительное гнездо прикуривателя для питания медицинского оборудования. В комплектацию входят переносной светодиодный фонарь аккумуляторного типа с возможностью зарядки от бортовой сети автомобиля (поисковая фара) и бортовой ввод с электрическим кабелем для подключения к электросети 220 В во время стоянки (питание медицинской аппаратуры, подзарядка АКБ). При подключении электросети автомобиля к внешнему источнику питания 220 В срабатывает система блокировки запуска двигателя.

И еще необходимая для медиков опция — автомобиль оборудован подавителем помех для обеспечения нормальной работы биофизической контрольной медицинской аппаратуры.

На «МАЗ-Купаве» доработали брестский пассажирский микроавтобус и в части освещения машины скорой помощи. Установлены два прожектора сзади и один прожектор с правого борта над сдвижной дверью с клавишами управления из кабины водителя. В салоне — светодиодное освещение из семи светильников. Еще один светильник, дополнительный, обеспечивает освещенность не менее 1 000 лк, диаметр светового пятна на поверхности носилок — не менее 200 мм.

— Автомобиль прошел сертификацию и полностью соответствует всем требованиям технического регламента Таможенного союза, — резюмировал В. Якубов.

В настоящее время скорая помощь передана в отдел сбыта ОАО «МАЗ», ее реализацией занимается управление продаж легких машин.

В каталоге продукции ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» имеется несколько моделей техники медицинского назначения. Это специальные автомобили на грузовых шасси — передвижные кабинеты компьютерной рентгенографии, цифровой маммографии и стоматологический кабинет, есть специальные полуприцепы. Теперь линейку медицинской автотехники предприятия пополнил и автомобиль, базирующийся на пассажирском шасси. Машина скорой помощи готова к несению медицинской службы и может эксплуатироваться в любом из учреждений здравоохранения нашей страны.

Справочно

Компания «МАЗ-Купава» — ведущий производитель коммерческого и грузового автотранспорта, рефрижераторов и автофургонов в Беларуси. Сегодня в ассортименте предприятия представлено более 300 видов прицепов, торговых, грузовых и туристических транспортных средств (прицепов-дач). Прицепы и автофургоны «МАЗ-Купава» отвечают самым строгим санитарно-гигиеническим требованиям и общепринятым в мире техническим стандартам. Продукция предприятия успешно реализуется не только на отечественном рынке, но и далеко за пределами страны.

minsknews.by

Поделиться с друзьями