Агрогородок Горы: старт для большого будущего

В рамках проекта «Создание энергоэффективной модели здания Центра маркетинга и сыроварения «Молочный куфэрак» женского кооператива «Горская сокровищница», основанной на преимущественном использовании низкоуглеродистой энергии (энергии солнца), при финансовой поддержке Программы малых грантов Глобального экологического фонда Программы развития ООН Республики Беларусь в аг. Горы состоялся заключительный семинар.

Участники мероприятия: представители организаций партнеров проекта, местных органов власти, инициативная группа Горского сельского Совета депутатов, представители донорской организации подвели итоги совместной проектной деятельности, с удовлетворением отметили имеющиеся достижения, поделились впечатлениями и, конечно же, планами на перспективу.

В работе семинара приняла участие председатель районного Совета депутатов А.А. Гоман. Реализацию вышеназванного проекта она назвала успешной.

Так, в настоящее время в аг. Горы есть немало крупных личных подсобных хозяйств, производящих различную сельскохозяйственную продукцию, совершенствуется развитие территории Горского сельского Совета. Ярким примером инициативности, желания и вклада местных жителей в развитие своего микрорегиона является создание в 2020 г. женского потребительского кооператива «Горская сокровищница».

Как прозвучало на семинаре, совместные мероприятия, проводимые в рамках реализации проекта, смогли сплотить местное населения аг. Горы. А активная работа кооператива в развитии сыроварения привела к тому, что жители других сельских Советов, имеющие личное подсобное хозяйство, приезжают сюда за получением новых знаний: с момента открытия Центра маркетинга и сыроварения «Малочны куфэрак» сыровары уже несколько раз делились своим опытом с желающими. Кроме того, Центр стал местом для экскурсий подрастающего поколения, что тоже важно в плане развития интереса у детей к полезной деятельности.

То, что сыры, произведенные ПК «Горская сокровищница», известны не только в районе, но и за его пределами – это уже неоспоримый факт. Участники семинара были единодушны в том, что важно продолжать начатое дело, позиционировать свою продукцию и далее. Именно это и позволит бренду перейти из категории «один из» в категорию «лучший и непревзойденный». 

Об этом также вела речь (онлайн) с участниками проекта и бизнес-тренер Ольга Рожок, которая все это время сотрудничала с ними и помогала брендировать «Региональный молочный куфэрак»  во всех соцсетях. Созданный сайт-витрина «Региональный молочный куфэрак», ютуб-канал, Инстаграм, как отметила, – идеальные инструменты в помощь сыроварам для продвижения своей продукции, старт для большого будущего.    

«Проект не заканчивается, наоборот, он набирает обороты», – такое мнение высказала административный ассистент Программы малых грантов ПМГ ГЭФ Елена Бондаренко. По её словам, по этой тематике инициативной группе можно снова подавать заявки на конкурс и побороться за гранты. «Всё в ваших руках», – подчеркнула она, отметив, что команда микрорегиона «Горская скарбница» замечательная.

О том, какие шаги были сделаны всеми участниками проекта для достижения поставленных целей, присутствующим рассказала его координатор Н.В. Андреенко.

Что касается перспектив, на данный момент разработан План развития Центра маркетинга и сыроварения «Малочны куфэрак» до 2024 года, согласно которому он и будет осуществлять свою деятельность.

О развитии сыроварения на территории аг. Горы прозвучало и в выступлении председателя ПК «Горская сокровищница» И.В. Алексеенко и других участников семинара. Также Ирина Васильевна поделилась своим видением дальнейшего развития кооператива. Оно – в увеличении численности членов кооператива, создании на базе «Молочного куфэрка» Центра поддержки сельского предпринимательства.

Предпосылки для этого, как отметила, уже заложены – подписан Протокол о намерениях между Краснопольским районным исполнительным комитетом и ПК «Горская сокровищница» о реализации инвестиционного проекта по созданию производства молочной продукции (сыров) на территории Краснопольского района.

Завершился семинар посещением Центра маркетинга и сыроварения «Молочный куфэрак».

Текст и фото Дины Манько.

Поделиться с друзьями
1 433 просмотров