События 2020 года в Беларуси важно разобрать на винтики. Политолог о работе западных политинформаторов

Политолог считает важной задачей поиск в обществе тех самых политинформаторов, которые могли бы разъяснять поставленные главой государства цели.

С точки зрения работы политинформаторов события 2020 года в Беларуси важно разобрать буквально на винтики. Таким мнением в проекте «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА поделился российский политолог Семен Уралов.

Семен Уралов поделился своим мнением о том, как Александру Лукашенко удается находить общий язык с различными группами и слоями белорусского населения. «Поэтому он и Президент. Задача политика — указывать цели. В этом его функция. Но нужны толмачи, те, кто эти цели разъясняют. И эта функция разъяснения должна поддерживаться постоянно. Лукашенко ведь не может делать это постоянно», — сказал Семен Уралов.

Политолог считает важной задачей поиск в обществе тех самых политинформаторов, которые могли бы разъяснять поставленные главой государства цели: «Но это не должно быть сделано по принципу пятилетнего курса в университете. Это как с журналистом: не каждый, кто получил журналистское образование, потом становится толковым журналистом. А ведь для этого на Западе и была придумана система НКО (некоммерческие организации. — Прим. БЕЛТА). Они ищут тех самых политинформаторов, закидывают удочки. Например, тема экологии. Нашли пять или шесть человек и направили их на обучение в Польшу. А когда человек еще и горит этим, его только нужно направить».

По мнению Семена Уралов, таких политинформаторов ищут в каждой социальной группе. «На примере Беларуси 2020 года можно вспомнить ресторатора, который пытался поднять бунт. Будучи ресторатором, ему было важно воздействовать на прослойку так называемой богемной буржуазии. Она самая потребительская, поэтому вечно недовольная. Фамилии здесь не имеют значения, потому что важен сам факт социального явления. Поэтому белорусский кризис предстоит разобрать на винтики с точки зрения политтехнологий. Я могу утверждать, что западная спецоперация в Беларуси была достаточно тонкой. Это маленькая компактная республика с одной столицей. В Украине это сложнее. В Харькове были одни процессы, в Одессе — другие, в Киеве — третьи. А в Беларуси можно хорошо проследить, как создавались эти политинформаторы из разных слоев общества», — заключил Семен Уралов.

Семен Уралов

«Нужно проводить массовую профилактику, объяснять, что с нами происходит. Это работает как секрет фокусника: если ты знаешь, в чем тебя обманули, то в следующий раз этот фокус уже не пройдет. А этого можно добиться только через систему образования. Должен быть соответствующий курс, уроки, зачеты в том числе. Нужно объяснять, как пользоваться мессенджерами, что можно писать. Это внутренняя составляющая», — сказал Семен Уралов.

Вместе с тем, подчеркнул политолог, есть и другая составляющая: «Речь идет о так называемой когнитивной ПВО. Нужно улавливать те самые удары и волны, чтобы показывать их людям. Объяснять, на чем их пытаются подловить. Такое противодействие должно вестись на нескольких уровнях. На уровне личности, когда человек сам должен знать, как себя вести, чтобы не попасть под этот удар. Это также нужно проводить на уровне коллектива. Когда мы видим, что кто-то в коллективе оказался под когнитивным ударом, нужно объяснить, что с ним происходит. Мы ведь не можем его просто изолировать. А третий уровень — это уровень общества. Это связано с развитием чувства коллективности с самого раннего детства».

Семен Уралов добавил, что общество пошло по пути развития лидерства, что является западной методикой. «Эта методика заключается в поиске лидеров, их вытаскивании и размещении на высоких должностях. Например, в корпорациях. И сейчас нам нужно изучить наши коллективы. Для чего нужны были октябрята или пионеры? Из школьного класса нужно было вычленить тех, кто способен управлять коллективом. Когда мы говорим о Советском Союзе, мы почему-то об этом забываем. Мы говорим либо о Великой Отечественной войне, когда экзамен на стойкость был сдан, либо о семидесятых, когда был пик развития. И сейчас нужно доносить, что мы не каждый по отдельности. Это общее дело — противостоять тому, что нашу большую страну пытаются во второй раз пустить по рельсам гражданской войны», — убежден Семен Уралов.

«2020 год в Беларуси, как и 2014 год в Украине, — это классический пример. В основном ведь там (в незаконных митингах. — Прим. БЕЛТА) были люди в районе 20 лет. И управлялись они блогером, пусть за ним и стояли спецслужбы. Здесь нужно отметить, что есть два типа воздействия: удары и волны. Удары не заметить нельзя — это какие-то очень явные информационные воздействия. А волна — это более тяжелое и постепенное состояние. Когда человека подсаживают на какую-то тему. Это как волны в физике — есть постоянные приливы, человека постоянно чем-то подкармливают», — сказал Семен Уралов.

Политолог отметил, что еще в 2017—2018 годах можно было четко видеть, как в Беларуси была сильная волна, направленная против МВД и других силовых структур: «Здесь нужно понимать, зачем нужны блогеры. Они общаются со своей аудиторией, поддерживают коммуникацию, которая внутри общества может быть утрачена. И люди ищут эту коллективность в Сети. По большому счету, людям нужна не информация, а впечатления. Здесь я опираюсь на труды Бехтерева (русский и советский психиатр Владимир Бехтерев. — Прим. БЕЛТА). Это отдельное направление — коллективная рефлексология. Бехтерев разбирает подобные состояния на примере революционных событий в Петрограде».

Поделиться с друзьями
327 просмотров