Три главных вопроса при получении информации из регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

1. На основании чего предоставляется сведения гражданам из регистра недвижимого имущества?

Сведения из регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним предоставляются по письменному заявлению гражданина (при предъявлении паспорта, иного документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего внесение оплаты), поданному в ходе личного приема регистратору недвижимости или иному уполномоченному лицу организаций либо направленному гражданином посредством почтовой связи или переданному в виде электронного документа в организации. Порядок подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов установлен Инструкцией о порядке подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 16.12.2011 №70.

2. Кому и какая информация может быть предоставлена из регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним?

Перечень видов информации, предоставляемой из регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним определен Законом Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» от 22.07.2002 № 133-З (ред. от 06.01.2021)  и Инструкцией о порядке предоставления сведений и документов в отношении недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 24.01.2005 г. №4, а именно:

  • информация о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на конкретный объект недвижимого имущества предоставляется в виде выписки из регистрационной книги по заявлению любого лица;
  • обобщенная информация о принадлежащих конкретному лицу правах на объекты недвижимого имущества;
  • сведения об условиях сделки, явившейся основанием для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, копий документов, представленных для осуществления государственной регистрации;
  • информация об истории объекта недвижимого имущества;
  • информация из кадастровой карты;
  • информация, требующая специальной обработки и анализа сведений и документов государственного земельного кадастра и единого государственного регистра;
  • информация о лицах и органах, получивших сведения о недвижимом имуществе;
  • информация о наличии в едином государственном регистре сведений об объекте недвижимого имущества.
3. В какой срок предоставляется информация из регистра недвижимого имущества?

Информация или письменный мотивированный отказ в выдаче информации из государственного земельного кадастра и единого государственного регистра предоставляется по письменному заявлению заинтересованного лица либо письменному запросу государственных органов, организаций и иных лиц в течение 3-х рабочих дней с момента поступления заявления (запроса) и внесения платы за предоставление информации, если иное не установлено законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь. Специальная информация предоставляется в течение 30 дней с момента заключения договора (поступления запроса) и внесения платы за предоставление информации, если иной срок, порядок оплаты либо предоставление информации без взимания платы не установлены законодательными актами Республики Беларусь либо если иной срок не предусмотрен договором.

Всю интересующую информацию можно получить на официальном сайте РУП «Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» (mogilev.kadastr.by), а также на информационных стендах Кричевского филиала и его бюро.

Поделиться с друзьями
679 просмотров