Река творчества не мельчает

Известный в Краснополье художник А.В. Поплыко продолжает творить. Среди его последних работ — картины «Осень золотая (на Сенне)», «Дуб в Горах», «Сенна впадает в Сож», «Портрет молодого педагога». Новые работы художник хочет в ближайшем будущем представить любителям изобразительного искусства.

На мольберте Александра Васильевича Поплыко неизменно оживают краснопольские пейзажи. В 87 лет он продолжает писать и жить искусством, призванием всей своей жизни. За все время им написано около 200 работ, многие из которых находятся в частных коллекциях – были проданы, а большей частью просто подарены. Во многих учреждениях района можно встретить картины художника, несколько десятков работ хранится в историко-этнографическом музее г.п. Краснополье. Это истинно народное призвание, потому как пустое и глупое скоро забывается, теряет связь с рекой времени, не находит оправдания для существования. А в новых работах Александра Васильевича переливчатая гладь реки снова оживает и плывет среди молчаливых деревьев, которые благодушно встречают ее холодные воды.

1 мая А.В. Поплыко исполнилось 87 лет. Четыре года назад в районном историко-этнографическом музее прошла его персональная выставка, представившая все жанры живописи, в которых работал художник: пейзаж, портрет, натюрморт. Как признался Александр Васильевич, возраст уже берет свое, но несмотря на это есть еще силы писать и вновь собрать персональную выставку и приурочить ее к 3 июля, Дню Независимости Республики Беларусь.

Интересно, как судьба привела Александра Васильевича на путь художника. Родился в д. Курганье Краснопольского района. В 50-х годах после армии пошел учиться на отделение музыки Заочного народного университета искусств в Москве. После закончил хоровое отделение Могилевского культпросветучилища. Работал заведующим Почеповского сельского клуба. Играл и аккомпанировал на баяне, участвовал в самодеятельности. Должность предполагала активное участие в общественной жизни, поэтому часто доводилось оформлять наглядную агитацию, рисовать плакаты. Случилось, что однажды о самодеятельности сельского клуба писал один корреспондент, и он, ознакомившись с оформительскими работами А.В. Поплыко, посоветовал ему идти осваивать профессию художника.

В 1961 г. Александр Васильевич снова отучился в Заочном народном университете искусств в Москве, на этот раз – на факультете изобразительного искусства. И с тех пор стал больше рисовать, продолжил с новой силой оформительскую работу на предприятиях, в учреждениях и хозяйствах района. В 1969—1974 гг. заочно учился в Витебском пединституте на художественно-графическом факультете, специальность черчение и рисование.

В 1969 г. в Краснополье открылся филиал художественно-производственных мастерских Могилевского комбината искусства Художественного фонда БССР. С того времени А.В. Поплыко официально работал художником творческой квалификации. Картины оценивались по ценовой категории худсоветом, приезжающим на Краснопольщину раз в квартал. Так работал до самой пенсии, на которую вышел в 1994 году. Наследием художника можно назвать не только картины, но и плодотворную оформительскую работу залов в народном музее ГУО «Средняя школа г.п. Краснополье», наполнение экспозиций портретами известных людей района.

Еще со времен учебы на факультете изобразительного искусства Александр Васильевич увлекся фотографией. Позже долгие годы сотрудничал с районной газетой: оформлял рубрики, заголовки, приносил для публикации анималистические фотографии. Он подчёркнуто уважительно относится к фотографии как одному из востребованных на сегодня видов искусства. Важно только, чтобы фотограф смог поймать главное, передать характер модели с помощью одного мгновенного кадра.

Натурщиками для художника становились люди родного Краснопольского края. Во все годы моделями для своих портретов Александр Васильевич выбирал людей, заслуги которых в жизни и на работе были отмечены обществом.

И сегодня этюдник с кистями и масляными красками остаётся лучшим спутником для прогулки на природу ради продолжения любимого дела. Все теми же узнаваемыми, фирменными сюжетами полнится творческая мысль опытного художника. Первозданные краснопольские пейзажи наполняют душу зрителя чистыми летними красками, среди которых разбелённые, пастельные желтый, зелёный и синий чередуются с чистым золотом, изумрудом и аквамарином. Реалистичный пейзаж, переданный через видение художника, навсегда запечатлевается в сознании ныне живущих и останется неизменным для будущих поколений.

Владислава ШАРКО.
Фото Романа ЕЗЕРСКОГО.

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *