Текстиль или полиуретан? Выбираем автомобильные коврики

Коврик в машине – аксессуар полезный. Он защищает салон от грязи, а еще придает ему эстетичный вид. Конечно, в том случае, если коврик выбран правильно. Что именно готовы предложить производители и как сориентироваться в ассортименте?

МАТЕРИАЛ

Для изготовления современных автомобильных ковриков используются несколько типов материалов – в основном это текстиль, EVA, резина, полиуретан.

Текстильное, или ворсовое покрытие чаще всего делают из жесткого нейлона, под ним – резиновая прокладка, благодаря которой коврик не пропускает воду и не скользит.

Такие коврики делают салон автомобиля чуть более уютным, особенно если покрытие не серое или черное. Расцветки встречаются самые разные, поэтому есть шанс придать салону еще и некоторую оригинальность. А еще такой коврик легко обрезать точно под нужный размер.

С другой стороны, любая грязь прекрасно застревает в ворсе. Без того, чтобы периодически драить весь комплект специальным шампунем и щеткой или сдавать его в чистку, вы не обойдетесь. Кроме того, этот материал наименее износоустойчивый.

Использовать такие коврики можно в машине, которой вы редко пользуетесь. Подойдут они и тем, кто перемещается исключительно от паркинга до паркинга и чья обувь чистая даже зимой. А еще текстильные коврики – отличный вариант для любительниц обуви на шпильках, ведь именно на таком покрытии практически не будут заметны вмятины.

Резина. Очень прочный долговечный материал, легко моется, не пропускает воду.  Благодаря рельефу отлично удерживает грязь (до определенного предела, конечно).

В то же время резина быстро портится от жары (появляются микротрещины), сильно скользит при намокании. Такие коврики в целом довольно однообразно выглядят. А если у вас нестандартный автомобиль, резиновый коврик вам обойдется еще и дорого, так как правильный размер будет только у пары брендов.

Материал подойдет любителям поездок на природу, а также тем, кто постоянно возит не очень аккуратных пассажиров – например, маленьких детей.

EVA. Эластичный ячеистый полимер. Такие коврики отличаются разнообразным внешним видом, кроме того они устойчивы к воздействию различных химикатов.

Прочность у полимера меньше, чем у резины, материал боится и жары, и холода.  Подойдет тем, кто хочет разнообразия в дизайне, а еще не хочет отдавать много денег за аксессуар.

ТЭП (термоэластопласт), он же TPE. Хорош всем: весит мало, устойчив к воздействию химии и жары с морозом, хорошо повторяет конфигурацию пола, не усыхает и очень медленно истирается. Один из самых распространенных подвидов таких материалов – TPU, он же полиуретан.

Есть на рынке и комбинированные изделия – там сочетаются текстиль и резина или полиуретан. Выглядят более эстетично, но вместе с тем сочетают как достоинства, так и недостатки обоих материалов.

Важный момент: из какого бы материала не был сделан коврик, он не должен вонять! Резкий неприятный запах – явный признак того, что при производстве была нарушена технология и качество такого изделия оставляет желать лучшего.

КОНФИГУРАЦИЯ

Коврик не должен скользить и должен удерживать влагу. Поэтому относительно гладкая поверхность будет плохим выбором, гораздо лучше подойдет глубокий рельеф.

Еще один критерий при выборе – толщина. Зимой, по понятным причинам, хороши толстые коврики, но здесь важно не переборщить и не выбрать такой, который помешает вам нормально нажимать педали. Оптимальными считаются 15-20 миллиметров.

На рынке есть как универсальные коврики, так и такие, которые созданы в точности под ту или иную модель машины. Универсальные часто дешевле, а еще их проще купить. Обратная сторона такой простоты – такие никогда не лягут на пол идеально, а кроме того (это особенно актуально для зимы) их борта часто ниже, чем у аналогичных изделий под конкретную модель.

Источник: БЕЛТА+

Поделиться с друзьями
290 просмотров