Почему участок дороги от трассы до понтона в Черикове превратился в проблему и как планируют ее решить

На время ремонта моста через реку Сож в Чериковском районе автомобилисты и пешеходы пользуются насыпной дорогой от основной трассы на Краснополье до понтонного моста. Весенняя распутица некоторые участки грунтовки превратила в откровенно сложные для проходимости. В проблеме разбирались корреспонденты чериковской районной газеты.

Первые звонки в редакцию и сигналы о том, что там не все в порядке стали поступать уже на прошлой неделе.
— С дорогой нужно что-то делать: или гравием ее отсыпать, или асфальт положить. Опасность застрять велика, — предлагала жительница города, которая недавно вместе с мужем там проезжала.
— Ее нельзя оставлять в таком состоянии: ремонт моста по большому счету только начали, а значит, на ближайшее время это единственный маршрут следования для автобусов, скорой помощи, личного транспорта тех, кто живет в городе, но работает, к примеру, в Гронове, или наоборот, — говорила уже другая дозвонившаяся.

В минувшую пятницу в первой половине дня корреспонденты местной газеты выехали на место, чтобы оценить состояние дороги. На левом берегу Сожа несколько сот метров от понтона до грунтовки были заасфальтированы, поэтому сам въезд и выезд на плавающий мост был комфортным. А вот дальше начинался первый участок, в котором имелись колеи и земля даже под весом человека легко продавливалась.

Дальше следовал более твердый и устойчивый, если можно так сказать, участок дороги, который был таким от того, что пролегал по возвышенности — поверхности природного земляного вала.

Дальше же почти половина всего пути, судя по грязной «каше» на самой дороге и обочинах, была испытанием на прочность. Кто-то испытывал своего железного коня, кто-то — собственные ноги.

К слову, еще в начале пути было видно, что дорога совсем недавно прогрейдирована. Более того, как выяснилось позднее, чтобы не допускать застревания машин и избегать из-за этого затора на дороге, грейдер здесь курсировал постоянно.

Как оказалось, ДСУ № 20 ОАО Дорожно-строительный трест № 3 г. Кричев обслуживает участок дороги от понтона до трассы на Краснополье и Костюковичи. На тему его состояния и перспектив решения возникших проблем из-за весенней распутицы пообщались с начальником организации Денисом Шатухо.

— Мы видели, какая там сейчас складывается ситуация. Для обеспечения проезда на дороге ежедневно проводим грейдирование, — сказал Денис Васильевич и пояснил, почему проблема вообще возникла. — Что касаемо плохого состояния дороги, то изначально проектом движение транспорта по данному объекту в зимний и паводковый периоды не предусматривалось. Более того, планировалось, что по дороге будет передвигаться только легковой автомобильный транспорт. Исходя из этого, была запроектирована определенная конструкция дорожной «одежды», которая, понятное дело, сейчас не выдерживает той нагрузки, которая на нее приходится.

Вместе с тем начальник дорожно-строительного управления отметил, что по последней имеющейся у него информации, участок дороги от понтона до трассы будет заасфальтирован. Поручение заказчику работ — «Минскавтодорцентр» — по разработке необходимой для этого документации было дано после того, как строящийся мост и данный участок дороги посетил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

При этом Денис Шатухо подчеркнул, что асфальтирование станет возможным только после полного оттаивания земли и ухода воды с насыпи.
— Придется немного потерпеть, — констатировал он.

Поделиться с друзьями
2 942 просмотров