ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЛЕТО

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым,  как не в период летних каникул в передвижном палаточном лагере. Потому объединив учащихся двух школ, мы вместе организовали короткий отдых на природе.

18 июля 7 учащихся ГУО «Почеповский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» и 8 учащихся ГУО «Козельский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»  собрались в д.Козелье. Сразу провели проверку всего оборудования, убедились, что все необходимое на месте, провели инструктаж по технике безопасности. А на следующий день в 9.00 мы двинулись по запланированному маршруту. Среди участников похода были в основном девчонки, поэтому Денис Серяков и Вячеслав Лосев проявили  лидерские качества, оказывая им всяческую помощь. Дойдя до условленного места, мы установили бивуак.

Сразу после завтрака, мы убрали территорию, и совершили  экскурсионный выход навстречу новым открытиям и впечатлениям.

Спустя несколько десятков минут мы прибыли на место, именуемое «Святой криницей» или заказник «Ясеневы гай». Это ландшафтный заказник местного значения – одна из главных достопримечательностей нашего района. Что нужно отметить, так это вкусную воду, ну и конечно же мурашки по телу, которые почему-то появляются, когда спускаешься вниз. Толи это от того, что там довольно-таки прохладно, или от осознания присутствия чего-то или кого-то, но так или иначе  – это прекрасное ощущение.

Двинувшись вперед, мы пришли к Палужскому водохранилищу, где условились установить бивак. Это прекрасное место для полноценного отдыха.

22 июля  нас ждал экскурс в историю возникновения ботанического сада «Иванов хутор», и нашему взору были представлены роскошные виды деревьев, редких для наших мест. Сад был основан местным жителем, энтузиастом своего дела, Иваном Изотовичем Зотовым. Площадь сада составляет 10 га. Здесь произрастает более 30 видов экзотических деревьев из Европы, Азии и Северной Америки. Большинство видов деревьев и кустарников аклиматизировалось и размножаются естественным путем. После путешествия в мир природы, уставшие, но очень довольные, мы вернулись к месту бивуака. Здесь  для нас уже был приготовлен горячий и вкусный обед.

23 июля был одним из лучших дней нашего отдыха: была солнечная, тёплая погода, рядом с нами находилось озеро. Мы ловили рыбу. Вот оно, счастье! Ну, а вечером нас ожидал незабываемый вечер у костра: шутки, интересные истории, песни, одним словом – сказка…

В понедельник был замечательный теплый день. Именно в этот день мы решили  отправиться в лес: пособирать грибы, понаблюдать за белками и подышать чистым лесным воздухом, после чего устроить большой пикник. Войдя в лес, мы были удивлены тишиной. Конечно, где-то щебетали птицы, шуршала трава под ногами, но больше никакие звуки не тревожили слух. Мы начали искать грибы, и самым же первым нам попался мухомор. Вот обидно-то было! Лес вокруг был уникальным. Деревья очень плотно возвышались друг к другу, закрывая кронами и листьями дневной свет, потому в самом лесу была приятная тень. Очень важно, находясь в таком месте, уважительно относиться к природе: не мусорить, не кричать, не рвать кору с деревьев и не разорять муравейники. Ведь лес – это дом многих животных. Находясь в лесу, мы придерживались основного правила: «Берегите природу – это огромное царство, в котором мы живем, и мы должны хранить этот чудный дом».

Но каким бы насыщенным и интересным не был наш отдых, наступил заключительный день, который  надолго останется в памяти ребят, ведь столько ярких звездочек зажглось на небосводе нашего палаточного лагеря, сколько было приложено усилий,  чтобы ребята из разных учреждений образования сдружились между собой,  и получилась одна дружная команда.

Надеюсь, что дни, проведенные в  передвижном палаточном  лагере, надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями. Я уверен, что отдых в нашем лагере для ребят стал ярким, полезным и веселым.

В. Евдокимов, учитель физической культуры и здоровья.